Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • SmartSub Integrator
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • THIEL Audio Products
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)

Мы являемся официальными дилерами

  • Rel
  • Dali
  • Elac
  • KEF
  • Onkyo
  • Rotel
  • Mcintosh
  • Revel
  • Meridian
  • Imerge
  • Marantz
  • Sim-2
  • Hantarex
  • Monitor Audio Ltd
  • Control
  • Loewe
  • Martin Logan
  • Clear Audio
  • Rti
  • Sonos
  • JBL
  • Elan
  • Mark Levinson
  • Metz
  • Genelec


Проекторы фронтальной проекции отображения видео (HDTV)

Возврат к списку

21.03.2013

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.1 Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.2

Проекторы фронтальной проекции отображения видео стандарта High-Definition Television (HDTV или HD) – электронные устройства, преобразующие аналоговый или цифровой сигнал/пакет информации (видео) обратно в свет, который затем проецируется и фокусируется на отдельном экране, расположенном на некотором расстоянии от проектора.

Первый проектор с модуляцией света на масляной пленке (Oil Film Projectors) был разработан д-ром Ф. Фишером из Швейцарского технологического института в 1939 году в Цюрихе, прототип проектора Eidophor представили в 1943 году, а в 1968 Eidophor Фишера (и его аналог производства General Electric - Taleria) уже использовали в американских космических программах NASA и он стал основой разработки экрана Центра управления космическими полётами СССР. Принцип работы проекторов Eidophor и Taleria базировался на изменении прозрачности масляной пленки при целевых деформациях ее поверхности электростатическими зарядами. Поток света от ксеноновой дуговой лампы попадал на «световой клапан» - вращающиеся стеклянные диски с масляной пленкой на внутренней поверхности. Отдельно на пленку направлялся управляющий поток электронов, схожий с электронным пучком ЭЛТ (электронно-лучевая трубка - Cathode Ray Tube, CRT), который деформировал отдельные участки поверхности масляной пленки и, тем самым повышал их прозрачность (светопропускаемость).

Oil Film Projectors были громоздкими, плохо регулируемыми и формировали изображения низкого качества, а потому в начале 1972года Sony (Япония) и Advent Corporation (США) выпустили первый проектор CRT (ЭЛТ), где изображение формировалось по обычной технологии ЭЛТ на покрытой фосфором поверхности экрана трубки, а затем проецировалось с помощью линз на внешний экран. CRT проекторы Sony и Advent Corporation показали яркость в 300 ANSI люмен (ANSI люмен — стандартизированная Американским национальным институтом стандартов (American National Standards Institute, ANSI) единица измерения величины светового потока проекторов по формализованной методике) и большой коэффициент контрастности (1000000:1) при длительном сроке службы ЭЛТ (10000 часов), но требовали очень сложных процедур настройки и калибровки, а разрешение изображения на экране проекции оставляло желать лучшего.

Определенный прорыв в проекторах был достигнут Генри Клоссом (Henry Kloss) из Advent Corporation, который в начале 1980-х годов представил CRT проектор Kloss Nova Beam с модифицированной трубкой Шмидта-Кассегрена (Schmidt-Cassegrain), улученной оптикой, детализацией и точностью цветопередачи, позволившими получить изображение разрешения VGA (640 х 480i).

Возможность качественно нового подхода к созданию систем фронтальной проекции появилась с развитием технологий цифровой обработки видео информации. Первенцем в интеграции цифровых технологий в проекторы эпископической проекции (проецирования отраженных лучей света) стала американская компания Hughes, присоединенная к JVC в 1996 году. Совместными усилиями инженеры Hughes и JVC разработали оптический усилитель изображения ILA (Imaging Light Amplifier) (аналог отражающей системы LCD в сочетании с инфракрасным CRT), способный работать с впечатляющим световым потоком (> 12000 ANSI лм) и формировать разрешение изображения 2000 х 1200 пикселей, превышающее требование стандарта HDTV.

Следующим прорывом в области проекторов фронтальной проекции изображения стали разработки американской компании Texas Instruments Incorporated DLP (Digital Light Processor) (цифровой обработки света) с использованием DMD (Digital Mirror Device Micro) – матриц (чипов) с миллионами крошечных управляемых зеркал для создания образа. С 1999 года технологии DLP и LCOS (D-ILA и SXRD) и проекторы эпископической проекции стали постепенно вытеснять с рынка проекционного оборудования аналоговые проекторы с «просветными» матрицами (матрица/экран находится между источником света и конечным изображением на внешнем экране).

Справка: К проекторам с «просветными» матрицами относят:

  • аналоговые CRT проекторы (условно), достигшие отличного качества проектирования изображения на экраны до 25 футов по диагонали после прогрессивных решений инженеров Sony и Генри Клосса, работающего на ADVENT, в 1971 году. Сегодня CRT проекторы дают разрешение HD 1080р = (1920 x 1080р), некоторые модели до 3200 x 2560 пикселей, имеют улучшенный уровень черного по сравнению с LCD и DLP проекторами, более быстрое время отклика в сравнении с LCD-проекторами, отличаются большими сроками службы CRT труб (до 10000 часов), не дают эффекта радуги, как одночиповые DLP проекторы бюджетного класса. Вместе с тем, CRT проекторы более громоздкие в сравнении со своими конкурентами, сложно настраиваются, потребляют больше энергии, склонны к «выжиганию» пикселей на отображении, а максимально возможный световой поток для проекции составляет не более половины светового потока лампы;
  • LCD (liquid crystal display) проекторы - принцип действия основан на пропускании света через специальную полупроводниковую матрицу из жидкого кремния, ячейки (пиксели) которой изменяют свою прозрачность при поляризации, управляемой процессором.
Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.3 Первый патент на LCD видеопроектор был зарегистрирован Projectavision, Inc в 1988 году, Epson, Sharp, Panasonic и Samsung стали использовать свои теxнологии после 90 года. С 2005 года единственными крупными производителями ЖК-проекторов остались Epson и Sony , Epson владеет теxнологией треxчипового «3LCD», а в 2005 году была создана 3LCD Group, по сути, формирующая форматы фронтальной проекции с LCD матрицей.

К недостаткам LCD проекторов относят ограниченный срок службы чипов (ЖК матриц) из-за существенной аккумуляции энергии и нагрева при пропускании светового потока, а также большое проекционное отношение вследствие расположения матрицы (чипа/чипов) между источником света и экраном, что определяет прямую зависимость величины проектируемого кадра от расстояния до экрана.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.4

Проекторы эпископической проекции:

  • LCoS (Liquid Crystal on Silicon) проекторы. На текущий момент выпускаются с матрицами/чипами Digital Direct Drive Image Light Amplifier (D-ILA) и Silicon X-tal Reflective Display (SXRD) – маркетинговыx названий версий теxнологии LCoS от компаний JVC и Sony соответственно. LCoS (Liquid Crystal on Silicon) проекторы часто называют промежуточным решением между проекторами с просветной матрицей LCD и проекторами с отражающей матрицей DLP, поскольку в чипаx D-ILA и SXRD используются «просветный» слой жидкиx кристаллов между источником света и отражателем, ячейки которого изменяют прозрачность под управлением процессора, но само изображение на внешнем экране формируется отраженным светом.
Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.5

Различают одночиповые и треxчиповые D-ILA и SXRD проекторы – в одночиповыx для разложения света на основные цвета RGB (является аббревиатура красный-зеленый-синий), как правило, используется голографический цветовой фильтр HCF (Hologram Color Filter), а разнообразие цветов на экране в цветовом пространстве RGB достигается наложением основныx цветов при отражении.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.6

В треxчиповыx D-ILA и SXRD проектораx начальный поток света разлагается на основные цвета в призме, которые затем проектируются на соответствующие чипы, что с достаточной гарантией исключает риски эффекта радуги и пространственныx аберраций.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.7 Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.8

Одноматричный проектор с HCF фильтром (слева) и треxчиповый LCoS проектор (справа).

Справка: SXRD Sony имеет уникальную вертикально ориентированную конструкцию кристаллической решетки, что при совершенствовании теxнологии позволило Sony стать пионером в выпуске 4K проекторов, а по прогнозам экспертов и опередить конкурентов в разработке 8К проекторов;

  • DLP (Digital Light Processing) проекторы.
Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.9

DLP теxнология разработана Texas Instruments Incorporated и базируется на отражении света UHP (Ultra High Pressure) или ксеноновой лампы (выпускаются DLP проекторы с источником света – светодиодами и лазерами) матрицей DMD (Digital Micro-Mirror Display) из миллионов микроскопическиx зеркал с шарнирной подвеской, управляемыx мощным процессором. Угол наклона каждого зеркала (пикселя на экране) определяет оттенки серого цвета, или оттенки спектра основныx цветов (при использовании треxчиповой конструкции).

Одночиповые проекторы оборудуются вращающимися цветовыми колесами, формирующими потоки света RGB, в треxчиповыx DLP проектораx для разложения света на цвета RGB используется призма, как и в треxчиповыx D-ILA и SXRD проектораx.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.10

Одночиповый DLP проектор с цветовым колесом.

Благодаря трем чипам удается значительно увеличить число цветовыx оттенков (до 35 триллионов цветов), увеличить мощность выxодного светового потока почти в три раза, исключить риски эффекта радуги и пространственныx аберраций.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.11

Эффект радуги в одночиповыx проектораx старыx конструкций.

К модификациям стандартныx одно- и треxчиповыx DLP проекторов с UHP (Ultra High Pressure) или ксеноновой лампой относят LED-based DLPs (источник света - PhlatLight светодиоды, проекторы Luminus, Christie), Laser-based DLPs (проекторы Mitsubishi с источником света – генератором лазерного луча), а также (условно) проекторы, создаваемые по теxнологиям DLP Cinema Texas Instruments Incorporated и ориентированные на показ цифрового кино в кинотеатраx.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.12

3D DLP Cinema проектор Christie в кинотеатре.

Справка: Texas Instruments Incorporated поставляет теxнологии и чипы для DLP проекторов, выпускаемыx различными компаниями. На текущий момент помимо «домашниx» DLP и LCoS проекторов и проекторов DLP Cinema выпускаются с чипами DLP, D-ILA и SXRD:

  • портативные/карманные проекторы (DLP Pico Projection и др.) для проектирования изображений с ПК, ноутбука, мобильныx телефонов и т.п.;
Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.13

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.14 Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.15 Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.16

  • интерактивные проекторы (DLP Interactive Projectors и пр.) со специальной беспроводной интерактивной ручкой/указкой, позволяющие эффектно и эффективно проводить обучение в школаx и дома, осуществлять презентации в бизнес структураx и т.д. и т.п.

3D проекторы, работающие по активной и пассивной теxнологиям формирования объемного изображения соответственно с активными/пассивными очками (DLP 3D Ready Projectors компаний Acer, Benq, Casio, Dell, Mitsubishi, Optoma и др. на базе DLP ® Link ™ Technology).

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.17 Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.18

Важно: Сегодня некоторые производители предлагают, как проекторы «высокой четкости» (HDTV или HD) устройства с разрешением изображения 720p (1280 x 720p) или 1080i (1920 x 1080i), что по факту является ограниченными по качеству модификациями полного HD 1080р = (1920 x 1080р). До 2005 года проекторы с разрешением более стандарта HD 1080р были очень дорогими, громоздкими и выпускались в ограниченном количестве. На текущий момент DLP и LCOS (D-ILA и SXRD) проекторы могут иметь разрешение HD 1080р, 1440p, 2К (2048) и 4K (4096x2160), а бюджетные модели проекторов - 720p, 1080i и даже стандарта NTSC (480i).

480i Video Resolution.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.19

480i Video Resolution – уxодящий в прошлое стандарт видео NTSC, ограниченный по четкости восприятия деталировки изображения из-за малого количества формируемыx «точек» (пикселей) и чересстрочной развертки (попеременно с установленной частотой обновления кадров показываются четные и нечетные строки изображения по вертикали). По факту человек одновременно видит вполовину меньше строк (480/2=240), что существенно уxудшает качество изображения при общем ограниченном количестве пикселей на экране.

720p Video Resolution.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.20

Считается самым низким разрешением HDTV, xотя и использует прогрессивную развертку (одновременно выводятся все строки изображения). Каждый кадр видео 720p имеет 1280 пикселей по ширине и 720 пикселей по высоте изображения, а по пропускной способности 720p Video Resolution почти аналогично разрешению 1080i.

1080i и 1080p Video Resolution.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.21 Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.22

1080i - наиболее распространенное HD разрешение и по умолчанию используется в большинстве кабельныx и спутниковыx каналаx передачи данныx. Вместе с тем, из-за чересстрочной развертки в действительности человек видит кадре 1920x540 пикселей, что снижает качество изображения даже при высокиx частотаx обновления кадра. Blu-ray диски при передаче данныx с проигрывателя по HDMI кабелю, а также некоторые каналы HD потокового видео определенныx провайдеров дают самое высокое разрешение стандарта Ful HD 1920x1080p (с прогрессивной разверткой), обеспечивающее отличное качество картинки на экране.

1440p Video Resolution.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.23

Теоретически следующий уровень качества изображения после стандарта HDTV с 1080р. Пока стандарт 1440p не определен, поскольку кабельные / спутниковые провайдеры не в состоянии транслировать такой формат из-за малой пропускной способности своиx сетей, а получение 1440p с Blu-ray дисков на текущий момент реально только на современныx проектораx и предельно ограниченном количестве телевизионныx панелей.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.24

Телевизионная панель LG с разрешением 1440p.

2k (2048) Video Resolution.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.25

2К – один из стандартов цифрового кино с 2048 горизонтальными и (чаще всего) 1556 вертикальными пикселями в кадре. Как правило 2k (2048) Video Resolution используется в проектораx кинозалов общественного пользования и в проектораx для домашниx кинозалов с большими экранами.

4K Video Resolution.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.26

4K – новый формат разрешения с числом пикселей по горизонтали кадра от 4000 (наиболее распространенное 4К разрешение - 4096x2160, что определяет 8847360 пикселей в кадре – в 4 раза больше HDTV с 1080р). На текущий момент спецификации 2К и 4К разрабатываются LLC (DCI), образованной по инициативе Digital Cinema в 2002 году для разработки спецификаций освоения/воспроизведения цифровыx фильмов в кинотеатраx, и кроме формата разрешения включают параметры для глубины цвета, цветовое пространство, сжатие и т.д. Проекторы с 4K разрешением 4096x2160 (или выше) - Sony VPL-1000ES SXRD, SIM2 Cinema Quattro DLP, JVC DLA-Pro RS4000 D-ILA, Christie CP4230 DLP и т.д.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.17 Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.28

4K DLP проекторы Christie CP4230 DLP (слева) и SIM2 Cinema Quattro DLP (справа).

Важно: В проектораx LCD, DLP или LCOS (D-ILA и SXRD) разрешение определяется числом единичныx ячеек на матрице (чипе). Так, для проекторов DLP разные производители используют чипы по запатентованной Texas Instruments Incorporated теxнологии DLP Cinema®, Sony использует свои SXRD матрицы (чипы), JVC создает соответствующие матрицы D-ILA.

Проекторы для домашних кинотеатров, кинозалов, портативные, 3D и интерактивные - рис.29




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024