Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • THIEL Audio Products
  • SmartSub Integrator
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • KRAMER Electronics, Ltd

Мы являемся официальными дилерами

  • Martin Logan
  • Clear Audio
  • Imerge
  • Loewe
  • Mark Levinson
  • JBL
  • Onkyo
  • Elan
  • Rti
  • Genelec
  • Sonos
  • Monitor Audio Ltd
  • Marantz
  • Meridian
  • Revel
  • Rotel
  • Rel
  • Metz
  • Sim-2
  • Mcintosh
  • KEF
  • Control
  • Dali
  • Elac
  • Hantarex


Во благо или во зло?

Возврат к списку

03.02.2014

Дизайн интерьера Дизайн интерьера Дизайн интерьера

Во благо или во зло?

С момента выхода России из блока «суверенных» республик со «штампованными» интерьерами и функциями квартир/домов потребительский рынок начал интенсивно насыщаться товарами и технологиями бытового назначения, что закономерно обусловило повышение требовательности россиян к уровню своего жизненного комфорта. Практически одновременно с этим в стране начал формироваться своеобразный рынок творческих услуг, где дизайнеры и проектировщики по отдельности, в тандемах или форматах коммерческих структур с броскими названиями помогают решить задачу адаптации современных материалов, технологий и бытовых товаров к конкретным помещениям квартир/домов. Или проще - создают дизайн интерьера помещений квартиры/дома, ориентируясь на финансовые возможности клиента и его предпочтения, а также используя свой творческий потенциал и/или опыт, безусловно, в мере и объемах, отвечающих природному таланту и профессиональной подготовке.

Дизайн интерьера Дизайн интерьера Дизайн интерьера

По сути, создание свободного рынка дизайнерских услуг было во благо, ведь только профессионал в своем деле способен сформировать из разрозненных, неопределенных и часто малопонятных мыслей владельца квартиры/дома четкую концепцию дизайна интерьера и реализовать этот дизайн на объекте в условиях часто ограниченных финансовых возможностей. Однако сообразно «двум сторонам медали» достаточно быстро стали проявляться и негативные стороны «свободного» дизайна, в целом обусловленные:

  • практическим отсутствием нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ИП и структур интерьерного дизайна. Здесь важно понимать, что ГОСТ 21.507-81(в ред. 20.07.2010) морально устарел, не является обязательным к исполнению и по факту регулирует правила оформления чертежей интерьеров производственных объектов, а международные стандарты семейств ISO/TR 9241 «Эргономика взаимодействия человек-система», ISO/TR 16982:2002 «Эргономика взаимодействия человек-система. Методы, основанные на удобстве применения для обеспечения проектирования, ориентированного на человека» и др., в том числе существующие их отечественные рецепции (ГОСТ Р 6385-2007, ГОСТ Р ИСО 9241-2-2009, ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009, ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 и пр.) игнорируются превалирующим большинством дизайнеров и дизайнерских структур. И это несмотря на то, что ключевой задачей дизайна интерьера остается обеспечение максимального физического и эстетического удобствапри взаимодействии человека с окружающей средой;
Дизайн интерьера

  • превалированием творческих амбиций над профессиональными задачами. Большая часть дизайнеров по факту создает «дизайн ради дизайна», иногда «дизайн под амбиции клиента», что в итоге делает жилье мало пригодным для отдыха, а используемые приборы и технику – мало функциональной. При этом откровенно игнорируются эффекты промышленного дизайна, например, создаваемого разработчиком эффектного внешнего вида Hi-Fi и Hi-End аппаратуры, а также главные задачи инсталляторов Hi-Fi и Hi-End систем, в том числе 2D/3D домашних кинотеатров – обеспечить в помещении восприятие видео/аудио, максимально соответствующее нормам действующих стандартов и заложенному производителем качеству воспроизведения;
Дизайн интерьера Дизайн интерьера

  • профессиональным невежеством ряда амбициозных дизайнеров и дизайнерских структур. Как результат – заявленные, как креативные или уникальные дизайнерские продукты субъективной концепции, а по факту – выполненные в стиле Китч (Kitsch — безвкусица, «дешевка») или в лучшем случае в маньеризме (итал. Manierismo) или эклектике (греч. εκλεκτός,) интерьеры, которые практически нереально гармонично адаптировать с современной техникой.
Дизайн интерьера Дизайн интерьера

Промышленный, технический и интерьерный дизайн.

промышленный дизайн технический дизайн интерьерный дизайн

Рис. (слева направо) Продукты/проекты промышленного, технического и интерьерного дизайна


Любой профильный инсталлятор видео/аудио систем категорий Hi-Fi и Hi-End в своей работе руководствуется ключевым принципом интеграции высококачественной электронной аппаратуры –Donoharm илиdonotspoil(не навреди или не испорти). Определяющей целью проектно-инсталляционной компании при установке и калибровке Hi-Fi систем является формирование интерьерных условий, при которых восприятие видео и звука будет соответствовать нормам международных стандартов по качеству воспроизведения, а при установке и калибровке Hi-End систем (и ряда продуктов Hi-Fi сегмента с ярко выраженной эстетикой промышленного дизайна) – обеспечение условий восприятия воспроизводимого видео/аудио, а также внешнего дизайна акустики и/или силовых блоков, максимально отвечающего идее производителя.

Дизайн акустики Дизайн акустики Дизайн акустики

Или проще – видео панель/проектор с экраном при просмотре должны максимально проявлять заложенный в них при разработке потенциал, силовая аппаратура – работать с допустимым по стандартам минимумом искажений, а аудио системы– обеспечивать максимально реалистичное (или с «изюминкой» для Hi-End систем) восприятие звука и демонстрировать свой эстетический шарм, являющийся результатом творчества подразделения промышленного дизайна производителя.

Именно поэтому профильная проектно-инсталляционная компания начинает свою работу на объекте с акустического (и видео) аудита, по сути, платформы для проекта технического дизайна и в случае масштабного ремонта или строительства… сталкивается с дизайнером/дизайнерами интерьера, далеко не все из которых понимают задачи интегратора высококачественных Hi-Fi и Hi-End систем. По факту такой ситуации в подавляющем большинстве случаев характерен конфликт интересов – инсталлятора Hi-Fi/Hi-End аппаратуры, по сути, представляющего технические и дизайнерские интересы производителя, работающего по «своим правилам» дизайнера интерьеров и владельца квартиры/дома (по совместительству владельца Hi-Fi/Hi-End системы), амбиции и категоричность которого напрямую зависят от инвестиций в Hi-Fi/Hi-End аппаратуру и дизайн интерьера.

Как правило, этот конфликт решается владельцем (и его семьей) в зависимости от его амбиций и вложенных средств и далеко не всегда в пользу компании инсталлятора, что приводит к:

  • неэффективному восприятию видео с экрана видео панели или экрана проектора из-за наводки бликов с прилегающих светопрозрачных конструкций, повышенной освещенности экрана и т.д.;
пример неудачной реализации пример неудачной реализации

Рис. примеры неудачной реализации


  • полной потере или частичному нивелированию объемного эффекта видео в 3D домашних кинотеатрах и 3D телевизорах из-за неправильной пропорции диагонали и расстояния просмотра, безграмотного позиционирования экрана и зрительских мест, размещения видео панели или экрана рядом с окнами, зеркалами, масштабными стеклянными отражающими поверхностями и т.д.;
пример неудачной реализации

Рис. нивелирование 3D


  • искажению звуковых и/или видео сигналов из-за недопустимого «соседства» силовой/сигнальной проводки Hi-Fi и Hi-End систем с силовыми коммуникациями освещения, кондиционирования, вентиляции, бытовых электроприборов и пр.;
Дизайн интерьера

  • полной потере или частичному нивелированию эффекта стерео, схем звука 5.1, 7.1, 9.1 и т.д. при неправильном (из-за предметов интерьера) позиционировании акустики, применении в интерьере отделочных материалов с непрогнозируемыми акустическими свойствами, наличии на пути звуковых волн отражающих поверхностей и т.д.
пример неудачной реализации пример неудачной реализации

Рис. нарушение звуковой схемы


В случае установки недорогой HTiB сборки (коробочного варианта медиа системы или домашнего кинотеатра) ляпы тандема дизайнер интерьера-владелец не имеют критического значения, но если в Hi-Fi и Hi-End аппаратуру вложены большие деньги, а тем более Hi-Fi и Hi-End системы сертифицированы THX ® 3D-BluFocus и по факту должны интегрироваться исключительно с учетом рекомендаций THX LucasfilmLtd (см. здесь и этот материал), то творческие потуги дизайнера и дизайнерские амбиции владельца приводят к финансово-техническому коллапсу - Hi-Fi/Hi-End система не будет отрабатывать вложенные в нее средства.

Некоторые пути консенсуса инсталлятора Hi-Fi/Hi-End систем и дизайнера интерьера.

дизайн интерьеров дизайн интерьеров

Рис. нарушение звуковой схемы


Если условно исключить ситуации:

  • создания специального помещения домашнего кинозала или студии, где приоритетом в формировании интерьера пользуется компания-инсталлятор Hi-Fi/Hi-End систем;
  • создания дизайна интерьера помещения с дешевой HTiB сборкой аппаратуры сомнительного качества, улучшить которое вряд ли по силам даже профессиональной проектно-инсталляционной компании;

то избежать кризиса в отношениях инсталлятора и дизайнера можно в случае:

  • совместного формирования общего дизайн проекта – симбиоза проектов дизайна интерьера и технического дизайна с учетом особенностей заложенного в аппаратуре промышленного дизайна производителя (для всех Hi-End систем и ряда Hi-Fi систем с особым эстетическим шармом акустики и силовых блоков).

Командная работа инсталлятора и дизайнера по интерьером пока остается лучшим способом регулирования отношений, как в тандеме инсталлятор-дизайнер, так и отношений с владельцем во время создания и реализации проекта, а также гарантией отсутствия претензий/рекламаций в адрес компании-инсталлятора или дизайнерское бюро.

  • превентивных и рабочих (во время проектирования дизайна интерьера) консультаций дизайнера/дизайнеров с профессионалами инсталлятора, что позволит если и не исключить полностью негативное воздействие дизайнерской атрибутики на работу Hi-Fi/Hi-End, то снизить ее влияние до допустимого в контексте качества воспроизведения/восприятия видео/звука уровня.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024