Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • SmartSub Integrator
  • THIEL Audio Products
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника

Мы являемся официальными дилерами

  • Elan
  • Hantarex
  • Control
  • Onkyo
  • Dali
  • Elac
  • Genelec
  • Rti
  • Sonos
  • Imerge
  • Metz
  • Loewe
  • Marantz
  • JBL
  • Rel
  • Rotel
  • Mcintosh
  • Martin Logan
  • KEF
  • Revel
  • Monitor Audio Ltd
  • Meridian
  • Clear Audio
  • Mark Levinson
  • Sim-2


Hi-End аппаратура бренда CLEARAUDIO®

Возврат к списку

28.07.2014

Картриджи звукоснимателя проигрывателя Clearaudio Виниловый проигрыватель Clearaudio на стойке Виниловый проигрыватель Clearaudio

Ассортимент продукции немецкого производителя Clearaudio Electronic GmbH, поставляющего на национальные рынки более, чем 80 стран мира полный ассортимент аудио компонентов для проигрывания винила под брендом CLEARAUDIO®, сложно разделить на сегменты Hi-Fi и Hi-End, если абстрагироваться от заявленной цены на проигрыватели, тонармы, картриджи звукоснимателей, а также от эстетической составляющей аппаратуры и/или ее отдельных компонентов. По факту ключевой принцип философии Clearaudio Electronic GmbH и ее основателя Питера Сухи (Peter Suchy) – «Ultimate refinement» (предел совершенства) – в достаточной мере реализован и в картриджах звукоснимателей типа MC (moving coil - с подвижной катушкой), и в эксклюзивных Goldfinger Statement с утроенным числом магнитов в запатентованном производителем «Magnetic Ring» по цене от 15 тыс. долларов, и в вертушках типового дизайна серий Concept, Emotion se, Performance DC, Ovation, и в эстетически эффектных агрегатах для проигрывания винила с уникальным дизайном весом в 80 (Master Innovation) и в 350 кг (Statement) и, безусловно, с соответствующей «аудиофильской» ценой. Причем вне зависимости от цены, дизайна и маркетинговой «ориентации» продуктов CLEARAUDIO® (почитателей Hi-Fi или Hi-End аппаратуры) все без исключения разработки Clearaudio Electronic GmbH превосходят требования международного стандарта IEC 60581 «High fidelity audio equipment and systems: Minimum performance requirements», что делает даже очень дорогие и эксклюзивные по дизайну Goldfinger Statement, Master Innovation, Statement и пр. Hi-Fi/Hi-End техникой, или, во всяком случае, Hi-End аппаратурой в современной концепции термина high end audio.


Симбиоз Hi-Fi и Hi-End качества или современная концепция High End аппаратуры.

Симбиоз Hi-Fi и Hi-End качества или современная концепция High End аппаратуры

Официально первым неформализованный маркетинговый термин high end audio в обиход ввел инженер акустик и основатель журнала Stereophile Джастин Гордон Холт (J. Gordon Holt) во время своей работы редактором и критиком журналов AUDIOCRAFT и High Fidelity в 60-70-е года ХХ века.

Основатель журнала Stereophile Джастин Гордон Холт Журнал Stereophile

Хотя если Джастин Гордон Холт и признан сегодня родоначальником направления high-end audio, то не менее весомый вклад в развитие философии «субъективного аудио» сделал критик из Нью-Йорка Гарри Пирсон (Harry Pearson), с начала 70х годов прошлого века выпускавший конкурирующее журналу Stereophile издание - The Absolute Sound.

Гарри Пирсон (Harry Pearson) выпускавший издание - The Absolute Sound

В 70-80-е года прошлого века в направлении high end audio, базирующемся на философии субъективного аудио, приоритетом оценки качества звуковоспроизводящей аппаратуры класса Hi-End были субъективные оценки тонких различий между аудио компонентами с использованием прилагательных «теплый», «холодный», «жесткий», «мягкий» (формализованы Холтом в глоссарии), «эмоциональный, мягкий, песочный, прозрачный» (применяются аудиофилами сегодня), некорректные словосочетания «голографическая точность», «звуковая картина» и пр., т.е. эмоциональные ощущения любителей и/или «экспертов», основанные на их субъективных восприятиях и не подтверждаемые техническими измерениями в отличие от техники High Fidelity (Hi-Fi - высокая точность, высокая верность).

Справка: Впервые термин High Fidelity был употреблен английским инженером Г. Хартлеем (Harold A.Hartley) для рекламы своих громкоговорителей, формализован немецким органом стандартизации (Deutsches Institut fur Normung) в DIN 45500 (заменен международным стандартом IEC 60581), в России для сертификации Hi-Fi аппаратуры в качестве альтернативы используются ГОСТ 24388-88 «Усилители сигналов звуковой частоты бытовые. Общие технические условия» и ГОСТ 23262-88 «Системы акустические бытовые. Общие технические условия», а также актуализированные версии действующих ГОСТ 18631-87 «Головки звукоснимателей. Общие технические условия» и ГОСТ 11157-87 «Устройства воспроизведения механической звукозаписи. Общие технические условия», регламентирующие требования к картриджам звукоснимателей, тонармам и проигрывателям винила.

С момента своего появления термин High End стал активно использоваться подразделениями маркетинга производителей аудио аппаратуры для обозначения очень дорогого и эффектного по дизайну сегмента преимущественно ручной сборки из высококачественных материалов, а к последнему десятилетию прошлого века Hi-End стали применять для маркетинговых продаж некоторых систем домашних кинотеатров.

Справка: Почти одновременно с High Fidelity маркетологи стали употреблять термин Ultra-Fi (сегодня часто Ultra-High), однако Ultra-Fi, как и Hi-End пока не регламентированы ни в одном зарубежном нормативно-правовом акте и не являются формальными, хотя по ряду технических параметров некоторая брендовая Hi-End и Hi-Fi аппаратура уже превзошли требования Hi-Fi стандартов, а значит условно могут быть причислены к Ultra-Fi категории.

Динамика развития аудиотехнологий и Hi-Fi стандартов

Уже с 90-х годов ХХ столетия и в новом тысячелетии подход к оценке качества High End аудио аппаратуры кардинально изменился – любые Hi-End аудио компоненты не должны быть по техническим характеристикам хуже, чем аналогичная по параметрам аппаратура Hi-Fi класса, но одновременно с этим иметь оригинальный или эксклюзивный дизайн, изготавливаться из высококачественных компонентов с большой долей ручной сборки/настройки, выпускаться в малых/сильно ограниченных сериях, или позволять делать потребительскую коррекцию настроек в рамках допустимого нормами Hi-Fi диапазона, что позволит сделать прослушивание аудио контента индивидуальным/уникальным по восприятию.

В целом такое изменение подхода к Hi-End аппаратуре было признано и основателем High End направления Джастином Гордоном Холтом в его публикации «The Truth About High End» («Правда о High End») 2007 года, где в качестве ключевых технических отличий High End аппаратуры от техники Hi-Fi класса Холт приводит схемотехнику на ламповых трактах, позволяющую получать на выходе звук, максимально насыщенный по тембру 2-й, 5-й, 7-й, 9-й гармониками (обертонами), а также минимизировать гармонические искажения звука, характерные для твердотельной аппаратуры (см. подробнее об объективных и субъективных достоинствах ламповой аппаратуры в этом материале). Приверженность к ламповой аппаратуре, а также проигрывателям винила демонстрирует и последователь Холта Гарри Пирсон в своем интервью TNT-Audio (http://www.tnt-audio.com) в 1997 году, где Пирсон заявляет, что CD и DVD системы (с большим количеством битов и очень высокой частотой дискретизации) возможно и могут доминировать в домашних кинотеатрах, но сама система домашнего кинотеатра по определению не может быть High End аппаратурой из-за присутствия искажающей звук твердотельной техники.

Т.е. на текущий момент оценка качества аппаратуры не может и не должна быть субъективной с использованием эпитетов и неформализованных обозначений «эмоциональное, объемное, богатое звучание, хорошая ритмика, четкость, прозрачность, сверхдетальность, слащавость, глубокая, плотная сцена и пр.» - это atavus, наследованный нашими «критиками»-маркетологами и «экспертами»-аудиофилами с 70-80-х годов прошлого века. В техническом аспекте High End техника не должна уступать аппаратуре Hi-Fi класса, но быть оригинальной/уникальной и даже персональной по дизайну, изготавливаться исключительно из высококачественных материалов, а также демонстрировать большую гибкость в пользовательских настройках, хотя и под «негласным контролем» производителя, удерживающего аудио компоненты и аудио аппаратуру в целом в рамках требований Hi-Fi стандарта.

Важно: Связь между воспроизведением и восприятием звука условно неразрывна только в специальных студиях для тестирования/прослушивания, а на пользовательских объектах (в помещениях квартир, домов, студий» на восприятие звука влияет огромное число факторов, способных свести на нет все достоинства аппаратуры Hi-Fi и/или Hi-End категории. Максимально приблизить заложенное производителем качество считывания, усиления, трансляции аудио контента к качеству восприятия аудио пользователем может только профильная компания-инсталлятор путем акустической обработки помещения и калибровки/настройки аудио компонентов, причем профессиональные инсталляторы способны «подогнать» восприятие аудио под субъективные предпочтения пользователя с его пониманием объемности богатого звучания, четкости, прозрачности и т.д., а в ряде случаев – устранить субъективные недостатки воспроизведения, корректируя звуковое давление в определенных полосах частот и по конкретным гармоникам.

Особенности Hi-End аудио компонентов и Hi-End аудио аппаратуры бренда CLEARAUDIO®.

Виниловый проигрыватель Clearaudio Electronic - рис.1 Виниловый проигрыватель Clearaudio Electronic - рис.2 Картридж звукоснимателя Clearaudio Da Vinci Картридж звукоснимателя Clearaudio Titanium

Компания Clearaudio Electronic GmbH взяла на себя усовершенствование наиболее проблемного сегмента цепочки воспроизведения аудио – считывания и предусиления записи на виниловых носителях, причем бескомпромиссно придерживается базового требования high end audio направления – для воспроизведения аудио контента должна использоваться ламповая аппаратура с минимальными гармоническими искажениями, считывающая и транслирующая звук с максимальным спектром воспринимаемых человеком обертонов.

Ключевой проблемой работы с виниловыми носителями информации является электромеханический способ считывания (преобразование механических неровностей на поверхности канавки пластинки в электрические сигналы большого спектра частот), на который влияют антискейтинг (AntiSkating – неравномерное давление иглы звукоснимателя не внутреннюю и внешнюю стороны канавки виниловой пластинки из-за скатывающего усилия), изменение азимута тонарма с картриджем звукоснимателя при движении иглы от внешних слоев канавок к внутренним, изменение силы давления иглы на канавку, механические вибрации (внешние, получаемые корпусом, и внутренние при движении диска/субдиска и тонарма), изменения (даже незначительные) скорости вращения диска из-за колебаний сетевого напряжения, сил трения, наводки паразитных электрических и магнитных полей в картридже звукоснимателя, резонансные явления в картридже и тонарме при движении иглы по канавке с неровностями и т.д.

Особенности проигрывателей Clearaudio Electronic - рис.1 Особенности проигрывателей Clearaudio Electronic - рис.2 Особенности проигрывателей Clearaudio Electronic - рис.3

Для устранения этих негативов, а значит и улучшения разделения каналов, увеличения динамического диапазона и «сверхвысокого» разрешения компания Clearaudio Electronic GmbH в своих лучших Hi-End компонентах использует:

  • запатентованную конфигурацию «Magnetic Ring» (магнитного кольца) в картриджах звукоснимателя – в эксклюзивные Goldfinger Statement интегрированы 12 магнитов, формирующих магнитное поле величины, позволяющей использовать в обмотках на 30 % более тонкий 24 каратный золотой провод, что уменьшает движущуюся массу и создает механизм высокой производительности, причем 14 каратный золотой корпус картриджа пока единственный среди аналогов, полностью нивелирующий возникающие при прохождении тока по обмоткам паразитные магнитные поля;
Clearaudio Goldfinger

Справка: По мнению ряда зарубежных экспертов картриджи Goldfinger Statement стали одними из первых реальных аудио компонентов Ultra-High (Ultra-Fi) категории, причем оценки выполнялись по совокупности технических параметров и субъективного восприятия считывания с винила аудио записи различного музыкального направления и оркестровки.

  • запатентованную технологию магнитного привода в проигрывателях, что позволило полностью развязать связь двигателя с верхним опорным диском, который теперь раскручивается с помощью генерируемой набором магнитов силы. Бесконтактный магнитный привод дал возможность максимально уменьшить детонацию и получить на выходе чистый и точный по деталировке звук, в том числе сложные звуки одного инструмента (пиццикато, тремоло и т.д.);

  • иглы в иглодержателе из бора с профилем Micro HD, что гарантирует надежное отслеживание дорожки винилового диска;
  • двигатели постоянного тока с электронным контролем, коррекцией и переключением скоростей, которые питаются от внешних адаптеров, что позволило снизить зависимость от колебаний сетевого напряжения, причем считывание ИК-датчиком стробоскопических насечек диска с мгновенной коррекцией скорости электронным блоком полностью нивелирует риски искажений считываемого/передаваемого пакета аудио информации;
  • тангенциальные тонармы серий ТТ2 и ТТ3, стабильного азимута, силы прижима и давления на разные поверхности канавки винила, во многом решающие проблемы антискейтинга и резонанса картриджей/тонармов;
Тангенциальные тонармы серий ТТ2 и ТТ3 - рис.1 Тангенциальные тонармы серий ТТ2 и ТТ3 - рис.2 Тангенциальные тонармы серий ТТ2 и ТТ3 - рис.3

  • антирезонансный материал для опорных дисков – из специального акрила с высокой плотностью, стабильностью размеров и динамической сбалансированностью;
  • поглощающий вибрации и звуковые волны материал Panzerholz – сильно сжатая древесная плита на базе феноловых смол, нивелирующая акустические недостатки алюминия и стали в конструкции проигрывателей.
Panzerholz – сильно сжатая древесная плита на базе феноловых смол

Аудио:Распространение звука в алюминиевой плите

Аудио:Распространение звука в плите из Panzerholz.

Резонансные характеристики алюминия и Panzerholz
Резонансные характеристики алюминия и Panzerholz.

Поглощение/рассеивание звуковых волн разных полос частот алюминием Поглощение/рассеивание звуковых волн разных полос частот Panzerholz
Поглощение/рассеивание звуковых волн разных полос частот алюминием и Panzerholz.

Т.е. по факту Clearaudio Electronic GmbH использует в своей продукции все доступные на текущий момент технические и технологические возможности, позволяющие аппаратуру бренда CLEARAUDIO® a posteriori причислять к категории Hi-End и даже Ultra-High (Ultra-Fi) в современной концепции, но, безусловно, при профессиональной инсталляции аудио компонентов специалистами профильной структуры – интегратора видео и аудио систем Hi-Fi и/или Hi-End уровня.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024