Можно сколько угодно рассуждать о «правильном» или «искаженном» восприятии аудио сопровождения фильма, концерта, игры, шоу и т.д. с навешиванием ярлыков (меломаны, аудиофилы), но сам факт индивидуальности в оценке достоверности звуков, а вернее - созвучий и их тембральной окраски остается безусловным.
Так, любая заурядная (по отношению к Hi-Fi или Нi-End аудио аппаратуре) семья при просмотре/прослушивании боевика с сочными звуковыми (и видео) эффектами наверняка продемонстрирует разные позиции в отношении достоверности звука двигателя автомобилей, взрывов, выстрелов, а также необходимости добавить/убрать низких частот, громкости и т.д. В то же время даже люди, посещающие регулярно филармонии или театры оперы/балета с «живым» звуком, с огромной вероятностью разойдутся во мнениях при анализе тембральной окраски группы скрипок во время прослушивания концерта через референсную систему домашнего кинотеатра и в идеально проработанном акустически кинозале. Т.е. мы индивидуальны, как по «слуховому аппарату», которым нас наделила природа и родители, так и по обработке получаемых нервных импульсов соответствующим участком коры головного мозга.
Однако большая доля нашего сообщества, которую с достаточными допущениями можно условно отнести к меломанам, по восприятию аудио фильма, концерта в унифицированном помещении находится в определенных пределах допусков, что, по сути, позволило производителям цифровых звуковых процессоров разработать и интегрировать в свою аппаратуру различные технологии калибровки – Accu EQ от Onkyo, YPAO от Yamaha, MCACC от Pioneer, DCAC от Sony, ARC от Anthem и т.д.
По факту все технологии калибровки вне зависимости от бренда производителя, названия и заявленных возможностей, для оптимизации звуковой картины в зоне прослушивания используют коррекцию амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) и фазо-частотной характеристики (ФЧХ), как для каждой акустической системы в отдельности, так и во время проигрывания многоканального аудио. Коррекция АЧХ и ФЧХ в той или иной мере позволяет избавиться от стоячих волн, флаттер-эффекта, снизить интерференции звуковых волн, а при регулировании группового времени задержки (ГВЗ) – обеспечить эффект прослушивания в небольшой комнате, студии, концертном/кино зале за счет увеличения/уменьшения времени реверберации.
Автоматическая коррекция звука – в действительности это адаптация акустики под конкретное помещение – за короткий промежуток времени стала буквально трендом на мировом рынке аудио аппаратуры и сегодня за внушительные суммы предлагаются, как целевые комплекты для акустической обработки, коррекции звука и его адаптации к конкретному помещению (Dirac Live®, используемые и в домашних кинотеатрах, и в системах аудио BMW, Bentley, RollsRoyce), ресиверы/процессоры с интегрированными технологиями, так и акустические системы. Причем некоторые «самонастраиваемые» акустические системы заявлены с приемником аудио сигнала (микрофоном), размещенным в самой акустике, а не месте прослушивания, что следует признать nonsense по определению, ведь звуковая картина возле акустики и в месте просмотра/прослушивания видео/аудио абсолютно разная и быть другой не может.
Достаточно эффективными в работе стали технологии и звуковые процессоры, интегрируемые в ресиверы/процессоры брендовых производителей мира, однако ряд вопросов следует признать нерешенными (а возможно и не решаемыми?) даже на уровне корпораций и холдингов с мировой известностью. Так, в любой, в том числе дорогой и максимально эффективной технологии:
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |