Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • SmartSub Integrator
  • Контроль качества Xantech
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • THIEL Audio Products
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)

Мы являемся официальными дилерами

  • KEF
  • Metz
  • Loewe
  • Elac
  • Hantarex
  • JBL
  • Sim-2
  • Onkyo
  • Elan
  • Revel
  • Monitor Audio Ltd
  • Rti
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • Rotel
  • Clear Audio
  • Sonos
  • Imerge
  • Marantz
  • Genelec
  • Control
  • Mcintosh
  • Dali
  • Meridian
  • Rel


Меломаны, аудиофилы и калибровка звука в ресиверах брендовых производителей

Возврат к списку

31.03.2017


Можно сколько угодно рассуждать о «правильном» или «искаженном» восприятии аудио сопровождения фильма, концерта, игры, шоу и т.д. с навешиванием ярлыков (меломаны, аудиофилы), но сам факт индивидуальности в оценке достоверности звуков, а вернее - созвучий и их тембральной окраски остается безусловным.

Так, любая заурядная (по отношению к Hi-Fi или Нi-End аудио аппаратуре) семья при просмотре/прослушивании боевика с сочными звуковыми (и видео) эффектами наверняка продемонстрирует разные позиции в отношении достоверности звука двигателя автомобилей, взрывов, выстрелов, а также необходимости добавить/убрать низких частот, громкости и т.д. В то же время даже люди, посещающие регулярно филармонии или театры оперы/балета с «живым» звуком, с огромной вероятностью разойдутся во мнениях при анализе тембральной окраски группы скрипок во время прослушивания концерта через референсную систему домашнего кинотеатра и в идеально проработанном акустически кинозале. Т.е. мы индивидуальны, как по «слуховому аппарату», которым нас наделила природа и родители, так и по обработке получаемых нервных импульсов соответствующим участком коры головного мозга.

Однако большая доля нашего сообщества, которую с достаточными допущениями можно условно отнести к меломанам, по восприятию аудио фильма, концерта в унифицированном помещении находится в определенных пределах допусков, что, по сути, позволило производителям цифровых звуковых процессоров разработать и интегрировать в свою аппаратуру различные технологии калибровки – Accu EQ от Onkyo, YPAO от Yamaha, MCACC от Pioneer, DCAC от Sony, ARC от Anthem и т.д.



По факту все технологии калибровки вне зависимости от бренда производителя, названия и заявленных возможностей, для оптимизации звуковой картины в зоне прослушивания используют коррекцию амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) и фазо-частотной характеристики (ФЧХ), как для каждой акустической системы в отдельности, так и во время проигрывания многоканального аудио. Коррекция АЧХ и ФЧХ в той или иной мере позволяет избавиться от стоячих волн, флаттер-эффекта, снизить интерференции звуковых волн, а при регулировании группового времени задержки (ГВЗ) – обеспечить эффект прослушивания в небольшой комнате, студии, концертном/кино зале за счет увеличения/уменьшения времени реверберации.



Автоматическая коррекция звука – в действительности это адаптация акустики под конкретное помещение – за короткий промежуток времени стала буквально трендом на мировом рынке аудио аппаратуры и сегодня за внушительные суммы предлагаются, как целевые комплекты для акустической обработки, коррекции звука и его адаптации к конкретному помещению (Dirac Live®, используемые и в домашних кинотеатрах, и в системах аудио BMW, Bentley, RollsRoyce), ресиверы/процессоры с интегрированными технологиями, так и акустические системы. Причем некоторые «самонастраиваемые» акустические системы заявлены с приемником аудио сигнала (микрофоном), размещенным в самой акустике, а не месте прослушивания, что следует признать nonsense по определению, ведь звуковая картина возле акустики и в месте просмотра/прослушивания видео/аудио абсолютно разная и быть другой не может.


Достаточно эффективными в работе стали технологии и звуковые процессоры, интегрируемые в ресиверы/процессоры брендовых производителей мира, однако ряд вопросов следует признать нерешенными (а возможно и не решаемыми?) даже на уровне корпораций и холдингов с мировой известностью. Так, в любой, в том числе дорогой и максимально эффективной технологии:

  • звуковая картина улавливается микрофоном и передается на анализ программному приложению, которое через процессор регулирует АЧХ, ФЧХ и ГВЗ. Таким образом органы слуха человека заменены микрофоном с определенной чувствительностью, а мозг – программой, но ведь мы все индивидуальны и «стричь всех под одну гребенку» правомерно разве, что для коробочных домашних кинотеатров или бюджетных аудио систем. В исключительных случаях программа позволяет пользователю повлиять на настройки, но все это влияние «в рамках», что практически полностью исключает полезность таких технологий для аудиофилов. Т.е. в итоге технология может и адаптирует звук к помещению, но отнюдь не к владельцу и членам его семьи;
  • происходит оптимизация звуковой картины в зоне прослушивания, но если в акустически обработанном кинозале и можно выйти на максимум эффекта качественного восприятия звука, то в многофункциональном помещении (кинозал-гостиная, кинозал-холл, кинозал-спальня и пр.) без превентивной акустической обработки мы получим только лучший их худших вариантов.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2019