Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • THIEL Audio Products
  • SmartSub Integrator
  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • KRAMER Electronics, Ltd

Мы являемся официальными дилерами

  • Onkyo
  • Dali
  • Imerge
  • Clear Audio
  • Hantarex
  • Rotel
  • Marantz
  • Rti
  • JBL
  • Loewe
  • Sonos
  • KEF
  • Metz
  • Mark Levinson
  • Mcintosh
  • Sim-2
  • Martin Logan
  • Genelec
  • Meridian
  • Rel
  • Monitor Audio Ltd
  • Revel
  • Control
  • Elan
  • Elac


Проектирование домашнего кинозала

Возврат к списку

24.01.2018


Трендом последнего десятилетия стала персонализация (услуг, сервисов, продуктов) и на этом фоне проектирование домашнего кинозала (персонального, персонализированного, личного и т.п.) трансформировалось в услугу, буквально «универсальную» по направлению деятельности подрядчика. Так, проект кинозалов в квартире, доме, коттедже, резиденции или усадьбе сегодня предлагают и строительные подрядчики, и дизайнерские структуры, и даже некоторые бутики аудио/видео техники, хотя de facto все они не имеют не только требуемой квалификации и опыта работ в этой сфере деятельности, но и реального представления как правильно осуществить проектирование домашнего кинозала.

Типичный подход к проектированию у этих структур – интеграция типового проекта кинозала в конкретное помещение без учета его (помещения) конструктивных, объемно-планировочных, акустических особенностей. По факту такой «интерьерный камуфляж» иногда приносит успех аспекте эстетического восприятия кинозала по дизайну интерьера, но практически никогда не дает, да и не может дать хорошего результата в плане получения максимального эффекта восприятия аудио и видео в местах просмотра/прослушивания контента, ведь «какую сбрую и седло на корову не надевай, она лошадью не станет».

Поэтому исключительно важно понимать, что успех проектирования домашнего кинозала гарантирован только в случаях бескомпромиссного соблюдения следующих условий:

• проектирование кинозалов должно начинаться с акустического и видео аудита помещения с профессиональной оценкой времени реверберации в широком диапазоне частот, спектра собственных частот помещения, как функции формы и линейных размеров, структуры запаздывающих сигналов по времени и частоте, степени диффузности звукового поля, уровня проникающих и генерируемых аппаратурой шумов, и включать все необходимые мероприятия по оптимизации акустической картины, как в самом кинозале, так и в смежных с кинозалом помещениях;


Справка: Оптимальный уровень шумов в помещении домашнего кинозала рекомендован Международной комиссией по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) для студий и концертных залов, и определяется по частотно-зависимой кривой NC25 (Noise Сurve). По факту профессиональному интегратору систем высококачественного мультимедиа необходимо создать персональный кинозал с «экраном» из поглощающих, рассеивающих, отражающих звуковые волны материалов, который будет блокировать, как воздушные и структурные шумы из соседних помещений, от систем инженерно-технического обеспечения, бытового оборудования, так и воздушный/структурный шум, генерируемый самим домашним кинотеатром и задействованными в кинозале инженерными системами (акустикой, системными блоками, системой освещения, кондиционирования и пр.).

Наряду с этим интенсивность, частота, длительность, спектр звуков акустики и интенсивность, контрастность, цветотона освещенности и видео домашнего кинотеатра должны быть адаптированы с субъективными параметрами оценки аудио и видео владельца домашнего кинозала (и членов его семьи) по высоте, громкости, тембру, маскировке, локализации и пр.


Видео Аудио и видео аудит помещения домашнего кинозала

• проектирование домашнего кинозала должно осуществляться в полной и безоговорочной привязке с проектированием системы домашнего кинотеатра, в том числе в случае адаптации и/или модернизации эксплуатируемой системы.


В действительности не имеет смысла «строить вольер для сенбернара и потом приобрести чихуахуа», как и «купить Ford Excursion или Bentley Continental, имея гараж стандартных размеров» - домашний кинотеатр и кинозал должны быть гармоничны по техническим параметрам, а для оптимального восприятия 3D видео и/или звука многоуровневого формата Dolby Atmos® или Auro 3D® (см. подробнее о трехуровневом звуке Auro 3D® здесь и двухуровневом звуке Dolby Atmos® в этом материале) помещение кинозала должно пройти соответствующую обработку. Поэтому проект кинозала практически неотделим от проекта домашнего кинотеатра и является его составной частью даже в случае, если в качестве базы используется эксплуатируемый комплект аппаратуры, модернизируемый и/или частично заменяемый новыми компонентами;

• проектирование кинозалов не может и не должно осуществляться непрофильными структурами – строительными подрядчиками, дизайнерскими бюро/студиями, фрилансерами установщиками и т.д.


Генеральным подрядчиком проектирования домашнего кинозала должна выступать профильная компания-интегратор подсистем Умного дома, имеющая профессиональную команду, соответствующее оборудование для диагностики и настройки, опыт работы и т.д. Эта профильная структура может работать совместно с дизайнерским подразделением над формированием интерьера кинозала, со строительным подрядчиком на этапе реализации проекта кинозала для осуществления строительно-отделочных работ при перепланировке и/или акустической обработке помещения, однако именно профильный инсталлятор систем домашнего кинотеатра создает персональный кинозал и подбирает требуемый пакет аппаратуры на профессиональном уровне, что гарантирует успех практически любого проекта кинозала и нивелирует риски ошибок (см. подробно об ошибках проектирования домашних кинотеатров в этом материале, ошибках проектирования систем мультирум здесь);

• проект кинозалов не должен быть типовым, хотя за основу может быть взят типичный проект домашнего кинозала, который понравился и согласован с Заказчиком-владельцем.


Практика работы отечественных и зарубежных профессиональных команд компаний-инсталляторов систем высококачественного мультимедиа показывает, что не бывает двух кинозалов, абсолютно идентичных по физико-техническим параметрам. Даже помещения с аналогичными линейными размерами и выполненные из типовых строительных и отделочных материалов после внесения «акцентов» дизайна интерьера владельцами перестают быть даже схожими, а с учетом субъективных требований к восприятию аудио и видео владельца домашнего кинозала (и членов его семьи) по высоте, громкости, тембру, маскировке, локализации звука становятся абсолютно разными в плане пакета мероприятий по обработке помещения. Т.е. любой проект домашнего кинозала индивидуален, а если планируется действительно персонализированный кинозал, то проектирование становится уникальным (см. о «персональных» и персонализированных кинозалах домашних кинотеатров здесь);

• проектирование домашнего кинозала априори будет разным для отдельно выделенного и многофункционального помещения, а особенно для кинозалов Outdoor (более детально об особенностях проектирования кинозалов Outdoor («вне дома») на «открытом воздухе» в этом материале).


Проект домашнего кинозала для отдельно выделенного помещения, как правило, более масштабный, но и менее сложный по разработке и реализации, безусловно, если компания-инсталлятор имеет карт-бланш на формирование помещения, оптимального по звуковой и видео картине системе домашнего кинотеатра. Наиболее сложные проекты кинозалов создаются и реализуются для многофункциональных помещений – кинозалов-спален, гостиных-кинозалов, библиотек, чердачных пространств и пр., где зачастую очень сложно найти компромиссы между дизайном интерьера помещения, техническими характеристиками и технологиями домашнего кинотеатра и физическими свойствами помещения (более подробно о компромиссах дизайна, техники и технологий в кинозалах домашних кинотеатров в этом материале).




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024