Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • THIEL Audio Products
  • SmartSub Integrator
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • Авторизованный дилер THIEL Audio

Мы являемся официальными дилерами

  • Martin Logan
  • Revel
  • JBL
  • Mcintosh
  • Genelec
  • Control
  • Onkyo
  • Monitor Audio Ltd
  • Elac
  • Elan
  • Dali
  • Rel
  • Sonos
  • Clear Audio
  • Marantz
  • Mark Levinson
  • KEF
  • Rti
  • Meridian
  • Sim-2
  • Imerge
  • Loewe
  • Rotel
  • Hantarex
  • Metz


Сабвуферный бум в среде владельцев и инсталляторов домашних кинотеатров.

Возврат к списку

28.06.2018


За исключением «коробочных» версий домашних кинотеатров (ДК), создаваемых производителями для «массового» покупателя, все реальные сборки систем ДК из разных комплектующих в целом можно разделить на 3 категории:

• сравнительно небольшое число «имиджевых» сборок ДК, по факту комплектуемых владельцем (или профильной компанией по указанию владельца) по наибольшей цене, известности бренда, емкости пакета опций и самых новых технологий, а также оригинальности дизайна, но с игнорированием технических характеристик, совместимости компонентов между собой и с помещением, т.е. исключительно с целью «саморекламы» владельца.



Домашние кинотеатры такого типа, как правило не слушаются/не смотрятся, а просто демонстрируются посетителям подобно декору и аксессуарам;

• ежегодно увеличивающееся количество «видео- и/или аудиофильских» ДК, в которых прерогативой выбора комплектующих являются чисто субъективное понимание владельца качества воспроизведения видео и/или аудио.


Это специфические домашние кинотеатры, в сборке, а тем более настройке которых профильная компания-интегратор участвует только номинально и здесь сам кинозал имеет второстепенное значение. Так, видеофил может остановить выбор на 80-тидюймовой Quantum Dot видео панели с Ultra HD разрешением и поддержкой последней версии HDR (High Dynamic Range) для кинозала с расстоянием от места просмотра до экрана в 4 метра, хотя по факту уже с расстояния в 2 метра разница между разрешениями экрана Full HD (1920×1080) и 4k (3840×2160) практически незаметна (см. более подробно о максимальном расстоянии от места просмотра до экрана, при котором видны преимущества более высокого разрешения здесь);

• домашние кинотеатры, формируемые под конкретное помещение кинозала по техническим характеристикам аппаратуры, отчасти дизайну и ценовой составляющей, которая сегодня определяется уровнем задействованных технологий и известностью производителя.


В действительности сдерживающим фактором в таких сборках в большинстве случаев является стоимость аппаратуры и итоговая цена ДК, но они в любом случае комплектуются профильной компанией-интегратором под конкретный кинозал и из максимально возможно (по цене) прогрессивных компонентов, поддерживающих передовые технологии видео и аудио.

Практически вне зависимости от используемой схемы звука, для любой из этих категорий сборок ДК типично наличие одного, максимум двух сабвуферов, что поддерживается и производителями АV ресиверов, в большинстве которых есть один, а в некоторых 2 порта выходного сигнала низких частот. Исключением можно признать сборки аудиофилов на процессорах с моноусилителями низких частот и некоторые ДК с процессором и несколькими усилителями для масштабных кинозалов с форматами многоканального иммерсивного звука Dolby Atmos, DTS: X или Auro-3D (см. подробнее об иммерсивном аудио в этом материале).


Вместе с тем, новый «свежий» тренд аудио для домашних кинотеатров – многосабвуферные системы, не просто отвечающие концепции звука «полного погружения», но и решающие некоторые проблемы комнатных мод (стоячих волн).

Преимущества и проблемы аудиосистем домашних кинотеатров с 4-мя сабвуферами.


Преимущества установки нескольких сабвуферов в аудиосистеме ДК активно обсуждаются на порталах ценителей высококачественной аудио и видео аппаратуры уже пару месяцев, а особенно после публикации Pro Audio Technology по улучшению восприятия «объектно-ориентированного» иммерсивного звука форматов Dolby Atmos, DTS: X или Auro-3D с помощью 4, распределенных по кинозалу сабвуферов. Идея Pro Audio Technology состоит в том, что если:

• установить 4 сабвуфера в разных местах кинозала, то это сформирует «окружающую» («обволакивающую») слушателя звуковую картину по низкочастотному звуку с «полным погружением» в соответствии с концепцией иммерсивного звука форматов Dolby Atmos, DTS: X или Auro-3D;

• противостоящие сабвуферы будут работать в «фазе», тол это приведет к взаимной компенсации наиболее негативных аксиальных резонансных мод (стоячие волны, образующиеся при наложении на звуковую волну ее отражения от противолежащей стены);

• в небольшом помещении доступно интегрировать только 2 сабвуфера, то один устанавливается на 25% ширины кинозала на фронтальной стене справа и на высоте в 25% от высоты помещения, а второй – зеркально относительно оси помещения на тыльной стороне кинозала. В свою очередь при интеграции 4 сабвуферов 2 дополнительных устанавливаются аналогично первым, но один на боковой правой стене на 25% расстояния от фронта (и на 25% высоты от пола), а второй – на боковой левой стене на расстоянии 25% от тыла и на 25% высоты от пола.

Такая система с 4-мя сабвуферами уже работает в Pro Audio Technology, однако для персональных кинозалов все не так просто, ведь:

• помещения большинства домашних кинозалов далеки от формата «золотого сечения» Джорджа Кардаса (George Cardas) и возможность коррекции архитектурной акустики не всегда зависит только от желания и/или наличия финансов;

• размещение пары сабвуферов (или 4) на высоте в четверть высоты помещения не просто необычно, но и технически не обосновано, поскольку высота кинозала может быть разной, в том числе кратной амплитуде волны, а 25% по ширине и высоте буквально противоречит «правилу 1/3» (или «правилу 1/5»), рекомендуемому большим числом профильных специалистов-акустиков;

• в помещении кинозала при работе сабвуфера образуются не только аксиальные, но и тангенциальные (наложение волн, отраженных от 4 стен) и наклонные (от стен, пола и потолка) комнатные моды;


• автоматическая (системная)коррекция низкочастотной звуковой картины может быть выполнена в 2-хсабвуферных системах с помощью программного обеспечения ресивера с двумя независимыми низкочастотными выходами, а для 4-х сабвуферов нужно иметь процессор с усилителями или же регулировать силу и тон звука в каждом сабвуфере вручную, а сами сабвуферы должны быть только активными, что достаточно накладно для владельца.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2018