Анонс: Разные подходы Владельцев и профильных команд сборщиков-инсталляторов к проектированию домашних кинотеатров. Эффектные персональные кинозалы с домашним кинотеатром. И эффектные, и эффективные домашние кинотеатры.
С ростом цен на высококачественные (и не только) электронные компоненты систем мультимедиа, материалы для акустической обработки помещений персональных (или совмещенных) кинозалов число потенциальных владельцев домашних кинотеатров (ДК) сокращается, во всяком случае в нашей стране, где зарплата отстает даже от инфляции, а банковское кредитование более корректно называть беспредельным ростовщичеством. Наряду с этим становятся все более разными, а порой кардинально противоположными подходы к формированию системы домашнего мультимедиа у Заказчиков и профессиональных команд сборщиков-инсталляторов – первые преимущественно (а зачастую полностью) ориентированы на эффектность, а последние – на эффективность работы ДК в плане максимальной отдачи оборудования и лучшего восприятия аудио/видео контента.
Безусловно, использование видео, а больше аудио и силовой аппаратуры прерогативно в качестве атрибутов дизайна интерьера – не «новое отклонение» в среде владельцев ДК, но еще пару десятков лет назад было скорее исключением из правил и чаще всего встречалось при инсталляциях систем во многофункциональных помещениях.
Однако новые маркетинговые тренды «определяющей роли дизайна», «биофильных пространств» и пр. (см. более детально здесь и в этом материале соответственно) сегодня буквально «отодвинули на задворки» техническую сторону вопросов выбора комплектации, места установки, акустической подготовки помещения домашних кинотеатров.
Нездоровый тренд демонстрации своего социального статуса, сегодня, к сожалению, определяемого только уровнем доходов, атрибутикой с «лейблами» немалой стоимости - не новый и в сегменте домашних кинотеатров обычно проявлялся самостоятельным подбором компонентов для системы из нескольких наиболее известных брендов, не всегда совместимых друг с другом по техническим характеристикам. С популяризацией персональных кинозалов для ДК ситуация изменилась не в лучшую сторону и во многих проектах техника, по сути, становится придатком дизайна, который, как правило, разрабатывается отдельными «именитыми» дизайнерами или профильными дизайнерскими структурами, de facto мало (или ничего) не понимающими в распространении звука и зрительном восприятии видео.
Наглядный пример – персональный кинозал дизайна Donny Hackett Design под фанатов Game of Thrones в Нэшвилле (Nashville), штат Теннеси США, безусловно, очень эффектный и даже уникальный по интерьеру, атрибутике, самой атмосфере, однако практически некорректируемый по звуковой картине из-за предельно сложной формы помещения и сомнительно удобный по восприятию высококачественного видео (как заявлено 4K UHD (2160p) разрешения с HDR (high dynamic range) – высоким (расширенным) динамическим диапазоном) (см. более детально об HDR видео здесь).
Удивляет, что в Game of Thrones theater, установленном Visual Concepts, использовалась акустика Pro Audio Technology схемы Dolby Atmos 7.2, которая априори требует тщательной коррекции звуковой картины помещения, а акустическая обработка в основном заключалась в проведении работ по звукоизоляции, в то время, как шторы, атрибуты средневековья, стеклянные витражи и пр. усиливали негатив влияния «шахты» персонального кинозала.
В то же время, визуально эффектные четыре усилителя Pro Audio Technology и предварительный усилитель Marantz инсталлятору пришлось спрятать в стойке за декоративной дверью в интерьере, а DLP-проектору 4K Wolf DLD-280FD с ProScaler MK II пришлось работать явно не в лучших условиях.
В целом «золотую середину», а вернее баланс между дизайном интерьера персонального кинозала и техническими аспектами домашнего кинотеатра найти всегда можно, но если выполняется ряд условий, при которых ДК может стать и будет действительно лучшим (см. об условиях более детально здесь). После подбора совместимого по техническим характеристикам оборудования ключевым моментом проекта становится формирование оптимальных звуковой картины и светотехнических параметров персонального кинозала, причем далеко не всегда материалы акустической обработки нужно скрывать декоративной отделкой.
Наглядный пример эффективной и эффектной акустической обработки – проект персонального кинозала, реализованный White Noise в городе Бхавнагар (Bhavnagar) в штате Гуджарат на Северо-Западе Индии, где сам акустический материал выступил в роли дизайнерского решения.
Две трети передней части помещения персонального кинозала были обработаны изготовленными на заказ гибридными панелями, которые обеспечивают диффузию и поглощение, а в задней трети пространства использовались реверберирующие панели для создания объемной звуковой картины.
Фенил Мехта (Fenil Mehta), акустический дизайнер и владелец White Noise, говорил о проекте: «Семья не хотела слепой эмуляции коммерческого кинотеатра или типичного домашнего кинотеатра в недавно построенном роскошном доме. Они хотели неформальное пространство, которое было бы интересно эстетически и функционально акустически. Нам повезло, что у нас был клиент, который дал нам полную свободу в разработке и исполнении этого пространства».
Т.е. «полная свобода в разработке и исполнении» для профильной команды - ключевой момент выхода в итоге на эффектный эстетически и эффективный по функциональности персональный кинозал с домашним кинотеатром, так стоит ли рисковать таким итогом ради амбиций?
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |