Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • THIEL Audio Products
  • Контроль качества Xantech
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • SmartSub Integrator
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника

Мы являемся официальными дилерами

  • Mcintosh
  • Sonos
  • Metz
  • Onkyo
  • Genelec
  • Control
  • Rti
  • Rotel
  • Meridian
  • JBL
  • Dali
  • KEF
  • Elan
  • Monitor Audio Ltd
  • Loewe
  • Elac
  • Hantarex
  • Mark Levinson
  • Martin Logan
  • Clear Audio
  • Revel
  • Marantz
  • Rel
  • Sim-2
  • Imerge


Типовые ошибки проектирования и инсталляции домашних кинотеатров

Возврат к списку

30.06.2021

Анонс: Типовые ошибки проектирования и инсталляции домашних кинотеатров от Audio Advice с корректировками компании «Top HI-FI». Размер экрана, цвет и фактура отделки кинозала, обеспечение комфорта на местах просмотра и оптимальное распределение инвестиций в домашний кинотеатр.


Недавно в профильных журналах интегратор домашних кинотеатров (ДК) из Северной Каролины (США) Audio Advice проанализировал наиболее распространенные ошибки проектирования и инсталляции систем от выбора слишком маленького экрана до игнорирования акустической картины в кинозале, акцентируя внимание на том, что для хорошего по воспроизведению и восприятию видео/аудио ДК нужны не очень крупные инвестиции, а профессиональный подход с правильным вложением денег. Вместе с тем, некоторые выводы Audio Advice явно пролоббированы и нуждаются в корректировке, тем более, что на протяжении всего «повествования» компанией так и не был сделан акцент на исключительной важности правильного подхода к проектированию домашнего кинотеатра, как, впрочем, и всех подсистем Умного дома.

Важно: Проектирование должно начинаться с акустического и видео аудита выделяемого под кинозал помещения, при котором с помощью специального оборудования и профильными специалистами высокого уровня квалификации будет проанализировано время реверберации в широком диапазоне частот и спектр собственных частот помещения, как функции формы и линейных размеров, структура запаздывающих сигналов по времени и частоте, степень диффузности звукового поля, уровень проникающих и генерируемых аппаратурой шумов, освещенность пространства, трансмиссия звуковых волн из смежных помещений, структурного шума и т.д.


Только так можно сформировать лучшую видео и акустическую картину и затем подобрать оборудование домашнего кинотеатра именно «под кинозал», а не наоборот, как чаще всего происходит у многих интеграторов. И это безусловный факт, ведь вряд ли разумный человек будет «строить вольер для сенбернара и потом приобретет чихуахуа», как и «купит Ford Excursion или Bentley Continental под гараж стандартных размеров», т.е. все должно быть гармонично и поэтому при наличии кинозала именно под него нужно подбирать домашний кинотеатр, безусловно после соответствующей акустической и видео обработки.

Неправильный размер экрана проектора или видео панели.


Если экран видео панели или проектора:

• сильно маленький, то теряется весь смысл домашнего кинотеатра, ведь помимо большой нагрузки на глаза при попытке разглядеть хоть что-нибудь с большого расстояния нет и не может быть эффекта погружения в фильм или другой видео контент.
Кроме того, расстояние до экрана и диагональ видео панели определяют саму возможность увидеть преимущества изображения высокого, ультравысокого разрешения;

• очень большой по диагонали для определенного расстояния места просмотра, то будет эффект «первого ряда» кинотеатра общего пользования, когда для того, чтобы следить за событиями в левом, правом, нижнем, верхнем сегменте большого изображения нужно крутить головой и/или глазами, а это вряд ли на пользу организму.

Важно: Видео панель или экран проектора нужно подбирать по расстоянию до места просмотра, а максимальное, при котором видны преимущества более высокого разрешения согласно рекомендаций Society of Motion Picture & Television Engineers и ТНХ Lucas film Ltd можно посмотреть здесь. Преимущества и недостатки LED, OLED, Quantum Dot телевизоров с разной матрицей для домашних кинотеатров описаны в этом материале.

Неправильный цвет отделки стен персонального кинозала.


Видео аудит персонального кинозала проводится для оценки внешних источников света, которые могут мешать просмотру контента, однако не меньшее значение имеет цвет и фактура отделки поверхностей кинозала. Светлые глянцевые, полуглянцевые поверхности отделки будут отражать свет и «размывать» изображение при восприятии, черные и слишком темные – сформируют мрачную среду по типу «фильма ужасов», которая психологически воспринимается далеко не всеми.

Поэтому все интеграторы систем домашних кинотеатров рекомендуют подбирать отделку затемненных тонов материалами матовой поверхности, причем любые комбинации цветов интерьера не должны быть сильно контрастными, отвлекающими от просмотра.

Некомфортный просмотр видео в домашнем кинотеатре.


Типичные причины некомфортного просмотра – завышенное размещение видео панели (например, над камином) или размещение зрителей «широким рядом», в два-три ряда, причем в одном уровне, что вынуждает запрокидывать голову (в первой ситуации) или «выглядывать из-за плеча» (во втором), а также снижает комфорт ограничением ширины и возможности наклона кинотеатральных кресел.

По факту пара диагональ-расстояние до просмотра в совокупности с планируемым числом мест (одно-, двухрядным) по факту определяет ширину кресел (или другой мебели) и, соответственно комфорт зрителей, т.е. изначально нужен анализ и выбор расположения зоны просмотра по числу людей с учетом возможностей пространства кинозала. При двухрядном размещении необходимо расположить ряды на разной высоте, а видео панель разместить на расстоянии и высоте, которые обеспечат оптимальный угол обзора.

Неравномерные инвестиции в оборудование домашнего кинотеатра.


В целом, если покупать аудио- видео аппаратуру у дилера или дистрибьютора производителя, то более высокая цена говорит о хорошем потенциале и качестве продукта, однако нередки случаи, когда владелец ДК (или инсталлятор по просьбе владельца) подбирает дешевую акустику под большой экран с UHD разрешением, или устанавливает системы Dolby Atmos, DTS: X, Auro-3D или IMAX Enhanced с телевизором маленькой диагонали. Итог – уровень восприятия аудио- видео контента низкий, причем одинаково раздражает, как высококачественное видео при «коробочном» звуке, так и объектно-ориентированное иммерсивное аудио, сопровождающее миниатюры на «линзе» вдали кинозала.

Т.е. инвестиции в видео оборудование, силовую аппаратуру, акустику домашнего кинотеатра должны быть условно равноценными и следует понимать, что практически под любой ограниченный бюджет владельца профессиональный интегратор с правами дилера или дистрибьютора производителей сможет сформировать хорошую по восприятию видео и аудио контента систему.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2021