Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • SmartSub Integrator
  • THIEL Audio Products
  • KRAMER Electronics, Ltd

Мы являемся официальными дилерами

  • Rti
  • Dali
  • Clear Audio
  • Martin Logan
  • Marantz
  • Mcintosh
  • Rel
  • Hantarex
  • Revel
  • Mark Levinson
  • Sim-2
  • Imerge
  • Control
  • Sonos
  • Elan
  • Metz
  • Rotel
  • Monitor Audio Ltd
  • Genelec
  • Meridian
  • Loewe
  • Onkyo
  • KEF
  • Elac
  • JBL


  • Домашний кинотеатр в квартире (10 фото)

    Домашний кинотеатр в квартире (10 фото)

  • Домашний кинотеатр в загородном доме (21 фото)

    Домашний кинотеатр в загородном доме (21 фото)

  • Домашний кинотеатр в квартире (10 фото)

    Домашний кинотеатр в квартире (10 фото)

Наиболее распространенные ошибки домашнего кинотеатра от Audio Advice.

Возврат к списку

30.04.2022

Анонс: Некоторые из наиболее распространенных ошибок проектирования домашнего кинотеатра от Audio Advice, Inc. Безграмотный подход к выбору размера экрана, плохие углы обзора, игнорирование акустической обработки и неправильная отделка персонального кинозала.


Один из наиболее успешных американских ритейлеров бытовой электроники - Audio Advice, Inc., владеющей наградой Bravo от журнала Metro за «Лучшее место для покупки домашней медиасистемы» (Best Place to Buy a Home Media System), опубликовал аналитический обзор наиболее распространенных ошибок в планировании домашнего кинотеатра (ДК). Эти ошибки в основном (при определенных допусках) актуальны и для владельцев ДК в нашей стране, а главное, что их превентивное устранение вовсе не означает необходимость увеличения планируемых смет и может быть осуществлено путем грамотного подхода к проектированию.

Безграмотный подход к выбору размера экрана видео панели или проектора.


Генеральный директор Audio Advice, Inc. Скотт Ньюнэм (Scott Newnam) считает превалирующей ошибкой планирования ДК неправильный подбор размера экрана видео панели или проектора и подчеркивает, что «в большинстве случаев это происходит потому, что экран слишком мал для комнаты и места для просмотра. Иногда, хотя и намного реже, экран слишком большой, а сиденья слишком близко».

В отношении России здесь вряд ли можно согласиться со СкоттомНьюнэмом, ведь у нас как раз все наоборот – в небольшие помещения гостиных и даже персональных кинозалов пытаются интегрировать телевизоры (или проекционные экраны) максимально возможных (по затратам) размеров, стараясь «выделиться» и/или «акцентировать внимание» на видео, как наиболее эффектном выражении своего эго.

Безусловно, «маленький» экран в большом помещении уменьшит эффект от трансляции фильма, передачи и домашнего кинотеатра в целом, однако слишком большой– спровоцирует ухудшение зрения из-за перенапряжения глазных мышц при просмотре с близкого расстояния, а неправильно подобранный по соотношению диагональ-расстояние до места сидения – сведет на нет все преимущества Full HD,UHD видео (см. таблицу максимального расстояния от зрительских мест в домашнем кинотеатре до экрана телевизора, при котором еще видны преимущества более высокого разрешения).

Неправильная отделка персонального кинозала.


Второй (по частоте) ошибкой планирования ДК Скотт Ньюнэм считает неправильный подход к выбору цветов отделки персонального кинозала: «Когда вы входите в комнату, в которой есть отличный проектор и отличный экран, с белыми или светлыми стенами, излучающими свет вокруг, это просто не выглядит хорошо. В идеале вам нужны более темные цвета». Вместе с тем, не стоит уподобляться «готам» и гоняться за черными декорами – все абсолютно матовые черные и очень темные цвета интенсивно поглощают отраженные волны, что приведет просмотр к эффекту «света в конце тоннеля». Audio Advice, Inc. советует подбирать отделку серых и темных тонов, но с включениями полуматовой поверхности и никогда – полуглянцевую или глянцевую светлых оттенков, которая будет отражать световые волны и мешать просмотру.

Справка: В идеале нужно избежать любых бликов от отражающих поверхностей, как на экране проектора/видео панель, так и в месте просмотра (на сетчатке глаз зрителей). При бликах и отблесках качество восприятия видео картины скачкообразно ухудшается от просмотра фильмов с разрешением Ultra HD, Full HD до HDTV Ready (и ниже) соответственно, причем форматы на 50-70% теряют свои визуальные эффекты по четкости, контрастности.

Плохие углы обзора с мест просмотра.


Даже сравнительно новые маркетинговые тренды «определяющей роли дизайна», «биофильных пространств» и пр. (см. более детально здесь и в этом материале соответственно) не смогли «отодвинуть» практической проблемы размещения экрана при формировании мест просмотра/прослушивания контента в ДК, особенно острой в случае «многоместных» персональных кинозалов.

По мнению Audio Advice, Inc. типовыми стали два сценария – первый, когда телевизор или проекционный экран установлен слишком высоко на стене из-за эстетических причин (например, установка видео панели над камином), а второй – в персональных кинозалах с двумя или более рядами сидений, когда сиденья за первым рядом вообще не приподняты, либо подняты недостаточно.По первому сценарию человек при просмотре буквально «запрокидывает» голову, что перенапрягает мышцы, по второму – «неудачники» с задних рядов во время фильма изучают затылки счастливых обладателей мест в партере.

Единственным решением проблемы кинозалов с двумя-тремя рядами мест является подъем кресел заднего ряда над передним, но исключительно важно, чтобы для каждого сидячего положения в домашнем кинотеатре линия зрения четко совпадала с нормалью к телевизионной панели, а зрители не поднимали взгляд более, чем на 15 ° (см. в этом материале).

Игнорирование акустической обработки помещения.


Еще одним, часто упускаемым из виду, но жизненно важным аспектом инсталляции системы ДК является акустическая обработка помещения персонального кинозала (или гостиной, спальни) и Ньюнэм считает игнорирование этого одной из главных ошибок проектирования.

Так, гендиректор Audio Advice, Inc. говорит: «Одна из главных ошибок, которую мы видим, — это отсутствие акустической обработки прямо в комнате. И я имею в виду не настройки и калибровку, а фактическую акустику самой комнаты. Когда вы проектируете кинозал, создаете пространство, похожее на куб, и там нет даже ковра, то у вас будет очень жесткая комната. Проще говоря, во таких комнатах преобладают поверхности, от которых отражается звук до того, как он достигнет ушей зрителя, что уничтожает нюансы и детали в саундтреках к фильмам и затрудняет понимание диалогов…. Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы эта комната звучала лучше, например, установка ковра, использование мягких текстур на стенах и в других местах и, возможно, установка книжных полок в задней части комнаты. Вы также должны обратить внимание на расположение динамиков и сабвуферов, а также на тип мебели и сидений, которые вы имеете в виду: сиденье покрыто мягкой и мягкой тканью или плотной кожей? Сколько твердых, отражающих поверхностей добавляет мебель к пространству?».

Для решения проблемы Скотт Ньюнэм советует: «Установка акустических панелей — одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать. Это не дорого и может действительно смягчить комнату и заставить ее звучать великолепно… Абсорбционная панель, например, может быть спроектирована для поглощения басов или высоких частот, в то время как диффузионная панель предназначена для распространения звука, чтобы сделать его немного более приятным».





Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024