Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • THIEL Audio Products
  • SmartSub Integrator
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • Контроль качества Xantech
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • KRAMER Electronics, Ltd

Мы являемся официальными дилерами

  • Rti
  • KEF
  • Rotel
  • Mark Levinson
  • Elan
  • Monitor Audio Ltd
  • Sim-2
  • Dali
  • Imerge
  • Meridian
  • Mcintosh
  • Clear Audio
  • Hantarex
  • Revel
  • Onkyo
  • Control
  • Genelec
  • Marantz
  • Elac
  • Martin Logan
  • Rel
  • Sonos
  • Loewe
  • JBL
  • Metz


Что раздражает в современной акустике даже технических экспертов.

Возврат к списку

18.07.2022

Анонс: Что сегодня раздражает в современной акустике даже технических экспертов.Жертвуем безопасностью и комфортом в угоду дизайна, накручиваем цену на ненужных решениях, заявляем о несуществующих и невозможных функциях.


В целом даже сегодня после информационных (в основном маркетинговых) инсинуаций и появления огромного числа «экспертов» в Сети, во многом благодаря жесткой формализации (см. ГОСТ Р 56397 и др.) техническая экспертиза базируется на объективных данных, процедурах, протоколах, а технические эксперты – одни из самых «отрешенных» (от эмоций) людей, что позволяет выполнять независимые оценки и сдерживать «полет мысли» производителей с маркетологами. Тем не менее, это далеко не всегда удается и наглядный тому пример –несколько конструктивно-технических и дизайнерских решений акустики «вопреки здравому смыслу», которые за последние 2-3 десятка лет стали «трендами» и уже серьезно раздражают большинство технических экспертов.

Жертвуем безопасностью и комфортом в угоду дизайна.


Сегодня уже сформировался целый сегмент акустических систем (аудиофильские, имиджевые, элитные и пр.) с признаками гротескного монументализма, которые вообще далеки от пользовательской безопасности, да и вряд ли ориентированы на качественное прослушивание аудио, а в основном – на показ. Это буквально акустические монстры, иногда причудливых форм с сомнительно устойчивым равновесием, но речь ниже идет не о них, а о простых акустических системах (фронтальных, сабвуферах) с большой массой, но комплектуемых производителями «миниатюрными» ножками высотой 1.5-2 см для «утонченности дизайна».

Причина изготовления таких ножек не только, а возможно и не столько в дизайне, сколько в экономии материалов, а значит и больших объемах прибылей с продаж. Однако возможность «защемить» пальцы при установке колонки даже на твердое покрытие большая, на мягкое –гарантированная, а если сабвуфер или фронтальная акустика весит около сотни килограмм, то риски травм становятся значительными. Безусловно, для установки акустической системы (или коррекции ее местоположения) можно воспользоваться специальными монтажными ремнями, но это редко практикуют даже профессиональные инсталляторы, а обычные владельцу домашних кинотеатров, систем мультимедиа – никогда.

Накручиваем цену на ненужных конструктивно-технических решениях.


Очередной «тренд» производителей акустики – использование сдвоенных (с помощью прилагаемых перемычек WBT) зажимов-коннекторов на обычных небольших напольных и полочных системах, которые не имеют мощной секции НЧ-динамика, а значит само позиционирование возможности применения режимов Bi-amp (и даже Tri-Amp) технически бессмысленно. Кроме того, у некоторых пользователей может возникнуть соблазн использовать разные усилители для питания разных секций акустики, что наверняка вызовет проблемы из-за задержки обработки на выходах предусилителя и качеством воспроизведения звука, а defactoполучить больше мощности в этой ситуации не удастся. Основная причина таких конструкций коннекторов – не обычный внешний вид порта, возможность заявить об «эксклюзивных функциях» и повысить потребительскую цену на акустическую систему.

Еще одним малопонятным по целесообразности решением некоторых производителей стала комплектация разъемов вставками для защиты и безопасности, хотя последнее утверждение явно находится на фоле паранойи.


«Новшество» пришло из Европы, где определили, что расстояние между коннекторами на акустической системе аналогично расстоянию на вилках силового электропитания, а значит владелец акустики «в ударе» может начать подключать тостер, микроволновку, электробритву к «тюльпанам» акустики, хотя и сомнительно, что от этого будет хоть какой-то эффект. Тем не менее, вставки заявляются, как преимущество, дают возможность «классифицировать акустику» по локализации (европейская, американская, азиатская), дополнительная комплектация будет увеличивать стоимость, а владельцу перед подключением обычных тюльпанов явно придется попотеть.

Заявляем о несуществующих и невозможных конструктивно-технических решениях.


Буквально глобальной инсинуацией от производителей акустики сегодня стало предложение систем с акустической подвеской, позволяющей получить более «точные и плотные» басы, хотя по факту почти всегда – это типовая акустика с «герметичным корпусом», который разрабатывался с приоритетом дизайна, возможно форм-фактора, но без грамотных расчетов (и испытаний) под определенный вид, конструкцию и форму низкочастотного динамика.

Сам принцип акустической подвески был разработан Эдгаром Вилчуром в 50-е года прошлого века, когда он пробовал впихнуть двухканального монстра размером с холодильник в обычную (для того времени и большинства населения) комнату в квартире – результатом стал корпус размером всего в 1/8 типового размера, в котором сжимаемый (при колебаниях диффузора) воздух буферизировал большую часть механической энергии и это позволило уменьшить конструкцию динамика (и акустики в целом).


Безусловно, для эффективной работы акустической подвески нужна (в определенной степени) герметичность корпуса, но материал, полости, расстояния просчитываются под каждую конкретную конструкцию (и материалы) низкочастотного динамика, полосы воспроизводимых частот и с учетом искажений. Т.е. можно заявить Чихуахуа собакой, но в действительности от собак, а тем более волков там почти ничего нет и никакой маркетинговый лоск этого факта не изменит.

Еще более абсурдным предложением от производителей стали акустические системы с фазоинверторными портами и «возможностью работы сабвуфера в герметичном рабочем режиме при использовании заглушки портов», поставляемой в качестве аксессуара.


Но тогда вообще не понятно – зачем покупать гигантский сабвуфер с портом, а затем не использовать в своих интересах именно то, что делает этот огромный размер необходимостью, ведь именно фазоинвертор в совокупности с размером корпуса делает бас глубже в больших помещениях. Если помещение позволяет установить большой сабвуфер с портом, но по субъективным (или иным) причинам бас воспринимается плохо, то смягчить его можно эквалайзером (встроенным, на отдельном усилителе или ресивере), причем не теряя при этом запаса мощности. Если же «закупорить» порт аксессуарным вкладышем и уйти на «герметическую систему», то зачем тогда покупать сабвуфер с фазоинвертором и не малых размеров, ведь есть огромное число альтернативных компактных решений низкочастотной акустики.

Со стороны производителей – понятно, ведь вставки дешевые (по себестоимости) для включения в качестве аксессуара, но тогда можно заявить о большем числе режимов работы в характеристиках сабвуфера и, соответственно, повысить отпускную цену.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024