Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • THIEL Audio Products
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • SmartSub Integrator
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Авторизованный дилер THIEL Audio

Мы являемся официальными дилерами

  • KEF
  • Rel
  • Sonos
  • Onkyo
  • Clear Audio
  • Elac
  • Hantarex
  • Marantz
  • Elan
  • Dali
  • Imerge
  • Mcintosh
  • Rti
  • Mark Levinson
  • Control
  • Revel
  • Meridian
  • Sim-2
  • Rotel
  • JBL
  • Monitor Audio Ltd
  • Genelec
  • Loewe
  • Martin Logan
  • Metz


Проектирование домашнего кинотеатра: основные инструменты архитектурной акустики

Возврат к списку

21.04.2010

Монтаж и установка домашнего кинотеатра, а особенно Hi-Fi и Hi-End категории не принесет радости владельцу, если предварительно не будут решены вопросы звукоизоляции и создания оптимальных акустических условий внутри помещения для просмотра/прослушивания фильмов и музыкальных видеоклипов. Это неопровержимый факт и с ним приходится считаться и владельцам квартир в многоэтажках, и хозяевам частных домовладений. В идеале помещение для домашнего кинотеатра нужно планировать на этапе проектирования строительства дома, но чаще всего владельцу современной Hi-Fi и Hi-End аппаратуры приходится переделывать существующее помещение и не только формировать в нем при помощи звукопоглощающих конструкций требуемые акустические характеристики, но и обеспечивать хорошую звукоизоляцию помещения от внешнего шума.

По сути, проектирование домашнего кинотеатра должно включать в себя два основных вопроса – звукоизоляцию и обеспечение в помещении частотной характеристики и времени реверберации, максимально соответствующих транслируемым аудио сигналам и предпочтениям владельца. Причем два вопроса, решаемых, как в комплексе, так и по отдельности. Так в отношении звукоизоляции сегодня, к сожалению, многие ограничиваются масштабами одной комнаты/зала, где планируется установить Hi-Fi/Hi-End аппаратуру. Хотя снижение уровня шума, попадающего в дом/здание с улицы, априори ведет к уменьшению шума в самом помещении.

Безусловно, в многоэтажных домах проблемы уличного шума решаются, или, во всяком случае, должны решаться муниципальными властями. Но в пределах индивидуального хозяйства блокирование уличного шума еще на «подходах» к дому является весьма актуальным. Так установка высокого забора, отражающего звуковые волны от проезжающих по улице автомобилей, значительно снизит уровень шума, а если со стороны соседа напротив установлен такой же забор и заборы будут покрыты «от улицы» звукопоглощающим материалом, то шум можно вообще блокировать в созданном «коридоре».

Внешняя звукоизоляция дома

Рис.1.«Внешняя» звукоизоляция дома.

Важными будут мероприятия по экранированию хотя бы прямых звуковых волн от используемых в личном хозяйстве двигателей и механизмов, а также установка этих устройств на звукопоглощающие антивибрационные прокладки, уменьшающие уровень структурного шума, передаваемого через почву и конструктивные элементы здания.

Звукоизоляцию самого помещения с Hi-Fi/Hi-End кинотеатром нужно рассматривать, как на предмет проникновения шума извне, так и в аспекте защиты смежных помещений от звуковых волн, создаваемых акустическими системами, особенно в области низких частот. Лучшим местоположением домашнего кинотеатра будет центр дома в окружении других помещений, экранирующих часть уличного шума. Однако при прослушивании/просмотре фильмов сабвуферы Hi-Fi и Hi-End кинотеатров создают звуковые волны такой длины, что для их экранирования требуется нереальные толщины звукоизолирующего материала. Возможным решением проблемы может стать конструкция «комната в комнате» с заполняемым акустическим изолятором промежутком между ограждающими конструкциями стен, пола и потолка. Отчасти решает вопрос звукового давления сабвуферов использование многослойных перегородок, плавающего пола, акустического подвесного потолка, а также специальных перфорированных экранов большой толщины, ориентированных на звукопоглощение в области низких частот. Представляет интерес использование эластичных мембран, создаваемых по 4S-технологии (Steerable Sound Suppression System) управляемых систем звукоподавления. Следует отметить, что защита внешних помещений от звуковых волн Hi-Fi и Hi-End кинотеатров должна быть направлена в первую очередь на шумопоглощение и звукоизоляцию волн большой длины, но одновременно с этим не искажать оптимальные частотные характеристики реверберации и суммарное время реверберации в самом зале/комнате для просмотра/ прослушивания кинофильмов.

Создание хороших акустических характеристик помещения кинотеатра происходит двумя путями – перепланировкой помещения и использованием звукопоглощающих материалов для фильтрации нужных частот аудио сигнала. Перепланировкой устраняют риски возникновения флаттер-эффекта (или порхающего эха), искажения от стоячих волн, наиболее характерные для помещений с параллельными стенами, полом и потолком, а также имеющими кратные размеры длины ширины и высоты. Нужную плотность диффузного звукового поля с отфильтрованным «излишним» давлением по определенным частотам поддерживают размещением в определенных местах специальных звукопоглощающих материалов в виде декоративных «ловушек», экранов и элементов интерьера. Существуют таблицы со справочными данными по коэффициенту поглощения звука для разных материалов, который показывает их звукопоглощающую способность относительно квадратного метра открытого окна – эталона полного звукопоглощения, поскольку все звуковые волны выходят через него из помещения без каких-либо отражений. Более детально о решениях акустики кинозала домашнего кинотеатрасмотрите здесь

Коэффициенты звукопоглощения разных материалов

Рис.2. Коэффициенты звукопоглощения различных материалов.

Из таблицы видно, что мягкое кресло со слушателем в диапазоне частот более 250Гц сравнимо по звукопоглощению с половиной квадратного метра открытого окна, что объясняет необходимость постмонтажной коррекции акустических характеристик.

Однако реализуют звукопоглощающие материалы с характеристиками, усредненными по частотам 250, 500, 1000 и 2000 Гц. В целом выбор материала, места и способа его размещения, как для звукоизоляции, так и для звукопоглощения нужно доверять профессиональным акустикам, которые могут выполнить анализ акустики конкретного помещения и сообразно этому принять обоснованное решение. Этими людьми обычно выполняется подключение и настройка домашнего кинотеатра, а также возможные мероприятия по коррекции акустики после «обживания» помещения для просмотра/прослушивания фильмов владельцами.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024