Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • THIEL Audio Products
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • SmartSub Integrator

Мы являемся официальными дилерами

  • Elan
  • Meridian
  • Onkyo
  • Rotel
  • Control
  • Martin Logan
  • Mark Levinson
  • Hantarex
  • Dali
  • KEF
  • Genelec
  • Revel
  • JBL
  • Imerge
  • Rti
  • Clear Audio
  • Mcintosh
  • Rel
  • Marantz
  • Elac
  • Sonos
  • Monitor Audio Ltd
  • Loewe
  • Metz
  • Sim-2


Способы улучшения качества звука Hi-Fi и Hi-End кинотеатров для «чайников»

Возврат к списку

21.04.2010

Акустическое проектирование домашнего кинотеатра – вопрос чрезвычайно сложный, кропотливый и в силу субъективного фактора обычно решается инженером акустиком совместно с владельцем Hi-Fi или Hi-End аппаратуры. Вместе с тем, ряд мероприятий по улучшению акустики, выполненных владельцем, хотя и не смогут довести восприятие аудио сигналов в комнате/зале до субъективного «идеала», но ускорят и облегчат работу специалиста – акустика по коррекции распределения и частотности звуковых волн в помещении.

Работы, которые можно/следует выполнить до того, как будет осуществляться монтаж и установка домашнего кинотеатра.

1. Определить местоположение комнаты/зала для прослушивания/просмотра в квартире/доме. Для уменьшения расходов на звукоизоляцию ограждающих конструкций комната/зал кинотеатра должен быть изолирован от уличного шума другими помещениями. Если одна из стен выходит непосредственно на улицу, то величина оконного проема в ней должна быть сведена до возможного минимума, а остекление выполнено, как минимум стеклопакетом с тремя камерами. На звукоизоляцию этой стены следует обратить особое внимание, а при возможности экранировать здание от улицы высоким забором, чтобы исключить/снизить воздействие прямых звуковых волн.

2. Построить или переформатировать зал для прослушивания с размерами, где Н – высота, S – ширина, L – длина, согласно рекомендациям:

  • Тревора Кокса: 1.1S/H <= L/H <= (1,32S/H) + 0,44;
  • Ричарда Болта: 3/2(S-1) < L-1 < 3(S-1);
  • Европейского Радиовещательного Союза (EBU) и Международного Телекоммуникационного Союза (ITU) (стандарт): 1.1S/H <= L/H <= (4,5S/H) – 4;
  • Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission - IEC TR 60268-13 Sound System Equipment): S/H <= L/H <= (4,5S/H-4).

Если возможно – заложить такие варианты кратности размеров при проектировании строительства дома, если нет – переформатировать помещение с помощью фальш стен, потолков, попутно придерживаясь правила не параллельности поверхностей. Это позволит исключить большую часть нежелательных интерференций звуковых волн, искажений от стоячих волн и флаттер-эффект.

3. Обработать оконный проем. Стекло интенсивно отражает волны высоких и средних частот, что может привести к искажениям звука и пропускает через себя волны большой длины (низкие частоты). Поэтому оконный проем нужно закрывать массивными ставнями, жалюзи или хотя бы шторами.

4. Обеспечить низкую отражательную способность и высокие звукоизоляционные свойства пола. Если не предусматривается конструкция «комната в комнате» термосного типа, то пол лучше всего сделать «плавающим» на подушке из акустических матов, а покрытие пола – ворсистым или предусмотреть размещение ковра на участке прямых отражений между слушателями и акустическими системами.

Первичная коррекция акустики после того, как выполнено подключение и настройка домашнего кинотеатра.

1. Разместить фронтальные акустические системы согласно рекомендациям Джорджа Кардаса (принцип «золотого сечения») в:

  • комнате прямоугольного сечения при желательном размещении фронтальной акустики вдоль короткой стены расстояние от центра громкоговорителя акустической системы до боковой стены RWх 0,276 (м), а расстояние от центра громкоговорителя акустической системы до фронтальной стены RWх 0,447 (м).
Расположение фронтальной акустики вдоль короткой стены помещения

Расположение фронтальной акустики вдоль короткой стены помещения.

Слушатели должны располагаться зоне вершины равностороннего треугольника (две другие вершины треугольника – центры громкоговорителей акустических систем;

Местоположение слушателей относительно фронтальных АС

Местоположение слушателей относительно фронтальных АС.

  • в комнате прямоугольного сечения при желательном размещении фронтальной акустики вдоль длинной стены в углах комнаты следует условно начертить прямоугольники со сторонами 1 к 1.618 и провести диагонали от угла через вершины прямоугольников. Акустические системы могут быть размещены в любом месте этих диагоналей.
Размещение вронтальной акустики вдоль длинной стены помещения

Размещение вронтальной акустики вдоль длинной стены помещения.

2. Разместить тыловые акустические системы в зависимости от их типа излучения (прямого излучения, диполи). Если в домашнем кинотеатре используются дипольные акустические системы, то в случае: одного ряда слушателей их следует размещать на высоте ушей зрителей (или немного выше) с центрами диполей на одной линии с рядом посадочных мест; двух рядов слушателей центры диполей должны быть смещены ко второму ряду на 2/3 расстояния между рядами. На стенах и потолке в местах первых отражений нужно располагать диффузные отражатели.

Размещение дипольных тыловых акустических систем

Размещение дипольных тыловых акустических систем.

В случае источников звука прямого излучения акустические системы должны располагаться с позиционированием звука на слушателей, но, вместе с тем, возможно дальше от них и не в углах помещения, поскольку это может привести к неравномерности низкочастотного звукового поля.

3. Разместить акустику центрального канала. Основным принципом размещения центрального канала является его психологическая привязка к экрану видео, чтобы получить максимальный эффект присутствия. Не желательно появление первых отражений от пола и стен и поэтому следует предусмотреть в местах отражений размещение звукопоглотителей или рассеивателей звуковых волн. При полнодиапазонной АХЧ акустики центрального канала ее расположение по расстоянию от фронтальной стены должно совпадать с аналогичным расстоянием фронтальных акустических систем.

4. Разместить сабвуфер. Не допустимо размещение сабвуфера в центре комнаты, а также нежелательна установка в углу, поскольку это вызовет значительные комнатные резонансы. Хорошим расположением считается размещение сабвуфера вдоль фронтальной стены. Использование двух сабвуферов снижает неравномерность АЧХ и их следует размещать вдоль фронтальной стены на разных расстояниях от боковых стен.

5. Обработать углы комнаты/зала для прослушивания. В углах тыльной стены для снижения интенсивности комнатных резонансов в полосе низких частот следует смонтировать низкочастотные ловушки-поглотители.

6. Снизить влияние интерференционных искажений от первых отражений звуковых волн (флаттер-эффект, гребенчатый эффект и т.д.). Определить места первых отражений от акустических систем на полу, потолке и стенах. Для этого можно воспользоваться обычным зеркалом и помощью члена семьи. Контролирующий располагается на месте для прослушивания, а помощник проносит вдоль одной из боковых стен зеркало. Появление отражения в зеркале акустической системы будет обозначать место первого отражения (для каждой из акустических систем – свое). Аналогичная процедура выполняется для потолка и пола. В местах первых отражений размещают звукопоглощающий или звукорассеивающий материал в виде отделки или экранов.

7. Обработать тыльную сторону помещения. Основное назначение тыльной стороны зала/комнаты кинотеатра –диффузное рассеивание звуковых волн и поэтому на нее устанавливают специальные рассеиватели (диффузоры Шрёдера и т.п.) или же конструкции, аналогичные им по свойствам (бюджетный вариант – полки с дисками, пластинками, стеллажи для книг и т.д.). Смотрите акустическая обработка кинозала домашнего кинотеатра в данной статье

8. Обработать фронтальную стену. В случае домашних кинотеатров фронтальная стена должна быть звукопоглощающей и сообразно этому следует планировать ее декоративно-акустическую отделку.

Крайне нежелательно при устройстве домашнего кинотеатра:

  • заполнять пространство между фронтальными акустическими системами атрибутами интерьера с значительной плоской вертикальной отражающей поверхностью. В случае использования плазменных или LCD экранов для просмотра акустические системы должны размещаться ниже их плоскости;
  • размещать плоские горизонтальные отражательные поверхности между слушателями и акустическими системами на полу, в том числе журнальные столики.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024