Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • THIEL Audio Products
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • SmartSub Integrator
  • Контроль качества Xantech

Мы являемся официальными дилерами

  • Dali
  • KEF
  • Martin Logan
  • Clear Audio
  • Sim-2
  • Marantz
  • Sonos
  • Control
  • Imerge
  • Mcintosh
  • Metz
  • Onkyo
  • Elan
  • Rti
  • Revel
  • Hantarex
  • Genelec
  • Loewe
  • Rotel
  • Meridian
  • Mark Levinson
  • Rel
  • Monitor Audio Ltd
  • Elac
  • JBL


  • Домашний кинотеатр в квартире (15 фото)

    Домашний кинотеатр в квартире (15 фото)

  •  Домашний кинотеатр в загороднем доме (31 фото)

    Домашний кинотеатр в загороднем доме (31 фото)

  • Домашний кинотеатр в квартире (23 фото)

    Домашний кинотеатр в квартире (23 фото)

Основы восприятия звука в домашнем кинотеатре

Возврат к списку

13.05.2010

Современная Hi-Fi и Hi-End аппаратура по качеству воспроизведения аудиосигналов способна максимально приблизить слушателя к восприятию натурального звука, безусловно, при условии высококачественной аудиозаписи. По сути, Hi-Fi и Hi-End системы уже достигли совершенства по трансляции аудио и в целом сходны между собой по возможностям. Однако в то же время Hi-Fi или Hi-End кинотеатр одной и той же комплектации у разных владельцев в сходных по размерам помещениях и при том, что проектирование домашнего кинотеатра выполнялось одним и тем же опытным акустиком может «слушаться» по-разному. Причем качество прослушивания, например, концерта будет одинаково высоким, но оттенки звучания и восприятие слушателями самого помещения будут различными. И в этом не просчеты самого акустика, а его искусство «подогнать» кинотеатр именно под конкретного владельца и его предпочтения, добавить «глубины», «сочности» и т.д. определенной полосе частот, сделать помещение более емким или уединенным. В целом появлением аудиофилов, имеющих по разному «звучащую» аппаратуру, мы обязаны мастерству инженеров-акустиков, играющих тембрами звука в рамках высококачественного воспроизведения аудиосигналов. А удается это им благодаря идеальному пониманию природы звука и особенностям его распространения в помещениях.

Мало кто из неспециалистов знает о том, что любой автономный источник звука, например, голос или струна гитары не излучает звуковую волну только одной частоты, т.е. мы слышим не звук, а созвучие. Помимо основной частоты, задающей высоту звука, та же струна или голос излучает звуковые волны частот в 2, 3, 4 и т.д. раз больших основной, которые накладываются на «основной» звук (тон). Именно благодаря этим частотам (обертоны в акустике и высшие гармоники в физике) каждый звук приобретает свой оттенок или тембр. В большом упрощении убрав или усилив определенные обертоны (частоты) можно изменять тембр с огромной вариантностью.

Излучение звуковых волн динамиком Наложение обертонов на основной тон Аналоговый звуковой сигнал подаваемый на динамик

Если источник звука и слушатель находятся в помещении, то общая картина восприятия значительно усложняется. Звуковая волна отражается от стен, пола и потолка, причем большое количество раз и вместе с прямой волной в органы слуха человека попадают множественные отраженные волны. Отраженные волны не дают звуку «затухнуть» сразу и чем большее время проходит до полного затухания/замирания, тем более гулким воспринимается само помещение. Это время принято называть временем реверберации, и в акустике введено понятие «время стандартной реверберации» - время, за которое звук теряет свою энергию на 60 дБ.

Отражение звука от стен помещения

Здесь стоит отметить, что величина помещения, его масштабы (комната, студия, концертный зал) субъективно воспринимается слушателем в зависимости от времени «прихода» первых отражений. Чем больше это время, тем более емким, большим кажется помещение. Теоретически если задержать время прихода первых/ранних отражений до 50 мс, когда уже возникает эффект эха, то можно из сравнительно небольшой комнаты по восприятию сделать большой концертный зал. Однако в случае домашних кинотеатров, на которых прослушиваются/просматриваются не только концерты, но и фильмы существуют ограничения по задержкам, поскольку человеческая речь звучит без искажений только в определенном диапазоне времени реверберации.

У профессионального акустика, выполняющего проектирование домашнего кинотеатра, появляется возможность при условии однотипных помещений и одинаковой Hi-Fi/Hi-End аппаратуры посредством использования звукопоглощающих и звукоотражающих материалов в местах отражений звуковых волн изменять (в определенных пределах) время реверберации, изменяя субъективное восприятие величины помещения, и фильтровать необходимые полосы частот, варьируя тембром (оттенками) звучания акустических систем, более детально смотрите здесь. Причем это не сказывается на качестве воспроизведения и восприятия аудиосигнала. Т.е. Hi-Fi или Hi-End кинотеатр будет воспроизводить аудиозапись в пределах заявленных производителем характеристик, но в то же время восприятие в кинозале станет уникальным, свойственным только этому помещению и его владельцу.

Схема коррекции помещения акустическими панелями Hi-End домашний кинотеатр

Безусловно, изложенное выше предельно упрощено для простоты понимания. В реальности акустик сталкивается с большим числом технических и акустических проблем и, прежде всего, из-за искажений звукового сигнала, а также шумового фона, неизбежного даже при хорошей звукоизоляции помещения. По сути, отражения звуковых волн ответственны за подавляющую часть искажений звука при воспроизведении. Параллельные стены, пол и потолок с высокой отражающей способностью приводят к множественному отражению и вызывают эффект «порхающего» эха (флаттер-эффект), множественные отражения звуковой волны в углах помещения обуславливают появления «стоячих» волн, искажающих в основном низкие частоты и т.д. и т.п. Решить в комплексе вопросы искажений, шума и при этом определить индивидуальный «характер» кинотеатра чрезвычайно сложно, тем более, что владелец хочет не только качественно просматривать/прослушивать записи, но и иметь в помещении свой интерьер, к сожалению не всегда совместимый с канонами акустики. А монтаж и установка домашнего кинотеатра могут выполняться еще до полного оборудования помещения всеми предметами интерьера.

Приобретая Hi-Fi или Hi-End кинотеатр каждый владелец надеется получить воспроизведение видео и аудио соответствующее заявленным производителем характеристикам. Или, во всяком случае, не хуже, чем в салоне-магазине, где тестировалась аппаратура перед покупкой. Безусловным можно считать факт, что сегодня это возможно. Мало того, каждый владелец может получить сугубо свое по «характеру» восприятия аудиозаписи помещение для просмотра/прослушивания кинофильмов или концертов. Однако подключение и настройка домашнего кинотеатра, а также подготовка помещения под его установку должны выполняться при непосредственном участии или под руководством профессионального инженера-акустика.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024