Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • THIEL Audio Loadspeakers
  • SmartSub Integrator
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Контроль качества Xantech
  • THIEL Audio Products
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy

Мы являемся официальными дилерами

  • KEF
  • Elan
  • Rel
  • Mark Levinson
  • Onkyo
  • Dali
  • Imerge
  • Genelec
  • Clear Audio
  • Sonos
  • Hantarex
  • Control
  • Sim-2
  • JBL
  • Monitor Audio Ltd
  • Martin Logan
  • Rotel
  • Loewe
  • Meridian
  • Elac
  • Revel
  • Metz
  • Mcintosh
  • Rti
  • Marantz


  • Домашний кинотеатр + мультирум + Интернет (22 фото)

    Домашний кинотеатр + мультирум + Интернет (22 фото)

  • Домашний кинотеатр в квартире (16 фото)

    Домашний кинотеатр в квартире (16 фото)

  • Домашний кинотеатр в квартире (33 фото)

    Домашний кинотеатр в квартире (33 фото)

Акустика и дизайн помещения домашнего кинотеатра

Возврат к списку

14.05.2010

Проектирование домашнего кинотеатра в обязательном порядке включает в себя мероприятия по акустической обработке помещения, в котором будет эксплуатироваться Hi-Fi или Hi-End аппаратура. Собственно монтаж и установка домашнего кинотеатра могут осуществляться на заключительных этапах строительства или капитального ремонта (если такие проводятся), поскольку проводка сигнальных и силовых коммуникаций кинотеатра и прокладка силовой проводки помещения выполняется с максимально возможным разнесением их относительно друг друга и с использованием замкнутого металлического экранирования. Но подключение и настройка домашнего кинотеатра в идеале должны осуществляться после полного оборудования кинозала мебелью и предметами интерьера, что позволит акустику внести необходимые коррекции в распределение диффузного звукового поля.

Коррекция акустики звукового поля помещения

Стоит признать, что основная проблема, с которой сталкиваются акустики при обработке помещений, не столько техническая, сколько субъективная. Созданная при проектировании домашнего кинотеатра картина распределения звуковых волн по частотным характеристикам и плотности звукового поля в зоне прослушивания легко нарушается попытками владельцев дополнительно меблировать или украсить кинозал предметами интерьера, сделать перестановку, изменить тип полового покрытия, разместить на стенах картины и т.п. Дилемма дизайна и акустики кинозала зачастую оказывается трудноразрешимой, а это, в конечном счете, может привести к потере качества воспроизведения/восприятия звука, иногда видео, а значит и напрасной трате финансовых средств на дорогую высококачественную Hi-Fi/Hi-End аппаратуру.

Поэтому, покупая Hi-Fi/Hi-End кинотеатр, будущий владелец изначально должен быть готов к следующему:

  • для снижения комнатных резонансов, полного или частичного устранения эффекта стоячих волн на низких частотах тыльные углы комнаты будут обработаны акустическими материалами. Возможна установка панельных низкочастотных поглотителей или низкочастотных абсорберов другой конструкции, но это чрезвычайно важный этап акустической обработки помещения и следует заранее увязывать поглотители с общим интерьером кинозала;
  • для исключения флаттер-эффекта («порхающего» эха) параллельные стены, пол и потолок при больших отражающих способностях отделочных материалов будут обработаны звукопоглощающим или звукорассеивающим материалом. Возможна интеграция на стены декоративных рассеивающих колонн, укладка на полу звукопоглощающего коврового покрытия, использование подвесного потолка, не параллельного полу, специальных акустических штор на оконном проеме и т.п.;
  • для устранения эффекта гребенчатой фильтрации от звуковых волн первых отражений (самоуничтожение звуковых волн на некоторых частотах при взаимодействии), искажающего тембр звука, места первых отражений на стенах, полу и потолке будут обработаны звукопоглощающим или звукорассеивающим материалом. Возможна установка в местах первых отражений на стенах специальных рассеивающих диффузоров, задекорированных под общий интерьер комнаты, укладка в месте первых отражений на полу толстого ковра и т.д. По причине возможных искажений недопустимо размещение в местах первых отражений предметов мебели или интерьера с хорошей отражающей способностью (журнальный стол, картины в стеклянной рамке, стеклянные панно и т.п.);
Звукорассеивающие материалы и панели

  • для создания равномерной плотности диффузного поля звука тыловая стена (за зоной прослушивания) будет выполнена рассеивающей звуковые волны. На тыловой стене могут быть установлены, как специальные рассеиватели или диффузоры Шрёдера, так и размещен большой открытый шкаф с полками, на которых можно поставить книги, диски, разместить LP-пластинки и т.д. Это позволит рационально использовать пространство помещения и в то же время увеличить плотность диффузного поля звука в кинозале;
  • для того, чтобы исключить искажения звука от первых отражений от фронтальной стены она будет обработана звукопоглощающим материалом. Здесь возможно, как использование абсорбирующих звуковые волны покрытий, так и тяжелых штор из ткани, которые будут задвигаться во время просмотра/прослушивания фильма или концерта.

Помимо этого владелец Hi-Fi/Hi-End кинотеатра должен помнить:

  • открытые стекла окон не только активно переизлучают звуковые волны, но и фильтруют звук, пропуская через себя длинные волны (низкие частоты) и отражая звуковые волны средних и высоких частот. Поэтому окно обязательно нужно закрывать тяжелыми шторами или жалюзи из акустических материалов;
  • в пространстве между фронтальными колонками по горизонтали расположения динамиков не следует размещать телевизор, экран проектора, усиливающую аппаратуру. Они должны находиться выше или ниже горизонтали излучения головок фронтальных колонок;
  • на пол помещения между зоной прослушивания и фронтальными колонками (или вообще по всей поверхности) лучше планировать ковровое покрытие вне зависимости от жесткого покрытия пола;
  • особое внимание нужно уделить звукоизоляции дверей, причем это важно, как для окружающих, так и для сидящих в зоне прослушивания во время трансляции фильма. Дверное полотно следует оборудовать уплотнителями, а заказывать дверь или двойную, или из массива дерева толщиной 60 мм, причем порог у дверей обязателен, поскольку он увеличивает звукоизоляцию почти на 15 дБ;
  • проникающий в помещение шум может быть структурным, причем передаваться не только через элементы конструкции здания, но и через коммуникации инженерных систем. Поэтому следует проследить и устранить возможные связки передачи звуковых волн при помощи демпфирующих материалов.

В заключение следует отметить, что при всем профессионализме инженера акустика создать равномерную плотность диффузного поля по всему помещению не удастся. Но это и не является конечной целью акустической обработки помещения. Главное в работе акустика – добиться максимально качественного воспроизведения звука в зоне прослушивания, определенной владельцем домашнего кинотеатра.

Хороший домашний кинотеатр




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024