Было бы наивным предполагать, что подпись на чеке или выплата наличных в салоне магазине за домашний кинотеатр Hi-Fi или Hi-End категории означает конец перипетий в борьбе за высококачественный просмотр/прослушивание кинофильмов. Безусловно, если владелец желает иметь качество восприятия аналогичное заявленным производителем характеристикам. Hi-Fi и Hi-End аппаратура чрезвычайно чувствительна к условиям эксплуатации, и качество воспроизведения видео, а особенно звука напрямую зависит от подготовки помещения к эксплуатации и монтажа самого кинотеатра.
Проектирование домашнего кинотеатра у профессионального подрядчика стандартно включает подбор комплектующих под конкретное помещение, акустическую диагностику будущего кинозала, составление монтажных схем коммуникаций с определением оптимального положения акустических систем, системных блоков и телевизионного/проекционного экранов, а также план мероприятий по акустической обработке помещения в зависимости от местоположения акустики и зоны прослушивания. Причем в акустическую обработку помещения входят, как работы по максимально эффективной коррекции звука в самом кинозале, так и мероприятия по звукоизоляции помещения от наружного шума, а других комнат дома/квартиры от шума самого кинозала.
Изначально специалисты акустики подрядчика проводят акустические замеры в помещении кинозала, определяя места наиболее вероятных резонансов звуковых волн, определяют степень звукопроводимости ограждающих конструкций, возможность проникновения в помещение, как воздушного, так и структурного шума. Совместно с владельцем планируется зона прослушивания и исходя из этого определяется местоположение фронтальных и тыловых акустических систем посредством использования принципа «золотого сечения». Профессиональный акустик оценивает возможность проявления флаттер-эффекта («порхающего» эха) из-за параллельности стен, пола и потолка, угловых диссонансов, определяет места первых отражений звуковых волн, чтобы исключить гребенчатый эффект, при котором отражаемые волны могут искажаться вплоть до полного замирания.
В зависимости от предпочтений владельца прогнозируется время реверберации (полного затухания) звуковых волн, что позволяет сделать помещение по восприятию субъективно большим или уютным, студийным или концертным, а при прослушивании музыки выделить определенные полосы частот, вывести их в прерогативные. Исходя из этого, и в зависимости от планов владельца по меблировке помещения составляется план акустической обработки фронтальной, боковых, тыловой стен, пола и потолка, выбираются соответствующие звукопоглощающие материалы-абсорберы и звукорассеивающие устройства или материалы. В случае имеющейся силовой проводки в будущем кинозале определяется оптимальное положение каналов коммуникаций домашнего кинотеатра, наиболее далекое по расстоянию от силовых электросетей. При отсутствии проводки проектируется взаимное расположение силовых кабелей, сигнальной акустической проводки домашнего кинотеатра и питающих сетей электроснабжения.
Отдельно стоит отметить, что при неблагоприятных в контексте акустики размерах помещения, значительной звукопроводимости ограждающих конструкций, больших рисках появления флаттер-эффекта и т.д. для получения высококачественного восприятия звука в зоне прослушивания и устранения большей части шумов, как извне, так и в другие помещения из зала кинотеатра эффективным будет только использование кардинальных мер по исправлению акустики. Прежде всего, возможно обустройство фальш-стен с высокой звукопоглощающей способностью, не параллельных друг другу, ступенчатых подвесных потолков, пола на акустической «подушке» вплоть до конструкции «комната в комнате» и т.д.
Согласно составленным акустиком монтажным схемам выполняются работы по звукоизоляции, а также размещению в нужных местах звукопоглощающих и звукорассеивающих материалов и устройств. Попутно прокладываются сигнальные акустические и силовые коммуникации домашнего кинотеатра в стеновых каналах в железных оболочках, чтобы исключить наводки магнитного поля. Отдельное внимание уделяется остеклению оконных проемов и дверным блокам. Окна должны иметь, как минимум трехкамерный стеклопакет, чтобы максимально возможно снизить уровень проникающего уличного шума. Двери необходимо выполнять массивными двойными с уплотнениями или одинарными толщиной не менее 60 мм, обязательно с порогами.
Большое значение при установке домашнего кинотеатра имеет местоположение LCD, плазменной панели, проекционного телевизора или экрана проектора. Они доложны быть максимально затенены (особенно это касается проекторов), не находится вблизи отопительных приборов, а также размещаться в оси громкоговорителей фронтальной акустики. Только в этом случае можно быть уверенным в максимальном качестве воспроизведения видео и отсутствии влияния отражающего экрана на распределение звуковых волн.
После выполнения плановых работ выполняется собственно монтаж и установка домашнего кинотеатра. В случае Hi-End кинотеатров изначально большое внимание уделяется наиболее выгодному с точки зрения дизайна размещению объемной акустики и системных блоков, однако, без ущерба акустике в зоне прослушивания кинотеатра. Подключение и настройка домашнего кинотеатра обычно выполняется после оборудования помещения мебелью и предметами интерьера. Это происходит потому, что отдельные предметы мебели, декорирующие элементы интерьера и вносимые в кинозал аксессуары могут изменить картину распределения звукового поля и качество прослушивания в зоне просмотра. Инженер акустик подрядчика выполняет тестирующие замеры акустических параметров и при необходимости корректирует распределение звуковых волн, добиваясь максимально качественного звучания в зоне прослушивания/просмотра кинофильма или концертной записи.
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |