Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • THIEL Audio Products
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • SmartSub Integrator

Мы являемся официальными дилерами

  • Metz
  • Elac
  • Hantarex
  • Imerge
  • Genelec
  • Martin Logan
  • Rotel
  • Mark Levinson
  • Loewe
  • Rti
  • JBL
  • Revel
  • Sonos
  • Control
  • Mcintosh
  • KEF
  • Meridian
  • Elan
  • Clear Audio
  • Marantz
  • Dali
  • Rel
  • Onkyo
  • Monitor Audio Ltd
  • Sim-2


Что уже сегодня может повлиять на выбор AV ресивера для домашнего кинотеатра.

Возврат к списку

31.08.2020

Анонс: AV ресиверы и AV процессоры в системах домашнего кинотеатра. Новая спецификация и порты HDMI 2.1 в AV ресиверах текущего года. Главные критерии выбора AV ресивера для домашнего кинотеатра.


AV ресиверы (AVR) или AV процессоры с усилителем/усилителями мощности по сути остаются ключевым элементом любой сборки домашнего кинотеатра (ДК), ведь они:

• имеют «на борту» микропроцессоры и пакет технологий, обеспечивающих адаптацию записей или потокового видео/аудио с видео панелями, проекторами, акустикой и предпочтениями владельцев;

• решают проблемы, как коммутации в одном блоке большого числа источников (медиа-стример, контроллер домашней автоматизации, UHD Blu-ray-плеер и/или Apple TV 4K, домашний сервер (и/или ПК, ноутбук, мобильные терминалы), игровые приставки PlayStation, Nintendo Switch, Xbox Series и др.), так и вывода многоканального, а сегодня и многоуровневого звука;

• позволяют расширить функциональность ДК от ретрансляции контента на другие зоны (мультирум) до полноценной подсистемы Умного дома с дополнительными опциями контроля и управления другими системами;

• предоставляют возможность спектра настроек от «стандартной» сертифицированной до пользовательских и т.д. и т.п.

Новая спецификация и порты HDMI 2.1 в AV ресиверах текущего года.


На рубеже 2018-2019 годов президент и исполнительный директор HDMI Licensing Administrator (HDMI LA) в Нью-Йорке Роб Тобиас (Rob Tobias), лоббируя новую спецификацию кабеля HDMI 2.1 пропускной способности до 48 Гбит/с, заявил о перспективе построения ДК с Ultra HD видео и иммерсивным звуком без AV ресиверов (см. более детально здесь). Однако «воз и ныне там» и наверняка ситуация с востребованностью AVR останется прежней, если речь идет именно о домашнем кинотеатре, а не предельно урезанной версии «ДК» плеер-телевизор для маленькой спальни или гостиной.

Вместе с тем, HDMI 2.1 – прогрессивная спецификация и крупные бренды мировой известности уже в этом году оборудуют такими портами свои ресиверы (см. о 8K Ready AV-ресиверах серии SR от Marantz и AV-ресиверах X-серии с поддержкой видео 8K от Denon), а Интернет последние пару месяцев изобилует «советами» повременить с покупкой моделей выпуска прошлого года с портами HDMI 2.0 (версий 2.0a и 2.0b - поддержка HDR10 и HLG), ведь полная спецификация HDMI 2.1 будет включать поддержку 10К видео (разрешение 10240 × 4320) с частотой обновления до 120 кадров в секунду.


Безусловно, видео 8К или 10К с такой частотой обновления кадров впечатляет, но больше на сканах из фотошопа, но не в реальности, ведь чтобы на самом деле увидеть преимущество видео панели с разрешением даже 4K UHD нужно находиться от экрана диагональю 50 не более 90 см и диагональю 60 дюймов не более 1.25 м, а 8К – в 1.5 и более раз ближе (см. таблицу максимального расстояния от места просмотра до экрана телевизора, при котором видны преимущества высокого и ультра высокого разрешения согласно рекомендаций Society of Motion Picture & Television Engineers и ТНХ Lucas film Ltd). К тому же пока не понятно, как смотреть с 80 см телевизор шириной 130 см и высотой 75 см (диагональ 60 дюймов), чтобы не крутить головой в погоне за героем по экрану, «не разъезжались» глаза, вдвоем-втроем, без перенапряжения глазных мышц, рисков катаракты, глаукомы, AMD и пр. болячек.


Рис. Безопасные поля зрения для взрослого человека – желтым цветом – допустимое, красным - оптимальное.

Так же вызывает сомнения «критическая» необходимость увеличения пропускной способности с 18 до 48 Гбит/с в плане передачи многоканального и даже многоуровневого аудио Dolby Atmos®, Auro 3D® и DTS: X схем 11.2, 13.1 и пр., поскольку:

• для реального восприятия иммерсивного звука необходимо соответствующее пространство, а это доступно только в персональных кинозалах большой площади и исключительно после проведения акустической обработки на профессиональном уровне;

• при передаче аудио с источника в локальной сети скорость имеет небольшое значение, а в случае потокового видео – будет лимитироваться, как скоростью и пропускной способностью выделенного канала провайдера (и роутера), так и текущей загрузкой сторонних серверов;

• уже есть и реализованы в ресиверах известных брендов решения технологий DTS Virtual: X ™ и Dolby Atmos Height Virtualization, в которых нет необходимости интеграции потолочной акустики для получения эффекта многоуровневого звука (см. особенности инсталляции домашних кинотеатров с многоуровневым звуком здесь).

Не решает HDMI 2.1 и проблемы числа выходных каналов аудио, а главное – их реальной мощности, инсинуация с которой сегодня стала традицией для подавляющего большинства производителей. Так, даже такие «монстры» рынка, как Marantz или Denon дают в технических характеристиках своих ресиверов выходную мощность при сопротивлении акустики 8 Ом, 6 Ом с припиской, что это мощность для двух каналов, т.е., например, 140 Вт в реальности будут развалены по количеству каналов и если их десяток, то более 14 Вт получить с одной акустической системы не получится, но достаточно ли этого для «раскачки» акустики?

Хорошим (условно) нововведением ресиверов этого года стало расширение числа портов HDMI для подключаемых источников до 7 и больше, хотя с другой стороны это уже не столь принципиально, поскольку на рынке уже представлены недорогие и высококачественные коммутаторы на HDMI 2.0 (версий a и b) с поддержкой 4К видео, иммерсивного звука, наушников и т.д.


По-прежнему определяющими критериями выбора AV ресивера, как были, так и остаются производитель и цена, отчасти дизайн. AV ресиверы Denon и Marantz отличаются оптимальным сочетанием производительности, дополнительных опций, надежности, цены и простотой настройки, Sony дает на свои продукты впечатляющую гарантию от производителя, Yamaha сегодня выделяется собственной эко системой мультирумного стриминга, NAD и Anthem ориентируют AVR на аудиофилов, как по дизайну, так возможностям настроек и цене.

Выбор на рынке впечатляет, но важно помнить, что любой ДК – системное решение, которое должно быть сформировано и адаптировано под конкретный персональный кинозал (или иное помещение), а значит в подборе компонентов явно стоит хотя бы прислушиваться к мнению профессионального инсталлятора, безусловно, если не планируется просмотр/прослушивание песнопений и плясок пигмеев из тропических лесов в полночь кануна летнего солнцестояния.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024