Cary Audio, Inc – американская компания из Северной Каролины (North Carolina, США), начавшая свою деятельность в 1989 году с производства двухканальной (стерео) аппаратуры с усилительными трактами на вакуумных электронных лампах с подогреваемым катодом – в основном триодах (иногда пентодах), что позволяет усилителям работать в режиме вне нагрузки без какого-либо ущерба для трансформаторов, ламп и аппаратуры в целом.
Команда Cary Audio жестко придерживается концепции возможности получения Absolute Sound (абсолютного звука) только из аналоговой ламповой аппаратуры, а также не приемлет подмену качества звука громкостью воспроизведения, считая, что большая мощность развращает (High Power Corrupts), не дает реальности восприятия аудио контента, формирует лавинообразное накопление искажений и в целом не имеет отношения к высококачественной передаче аудио сигналов. В целом по этой причине базовую линейку основной продукции Cary Audio составляют аналоговые предусилители и усилители мощности класса А (редко – АВ), а в гибридные, интегральные усилители Classic Series и цифровые аналоговые преобразователи входят ламповые тракты на триодах производства NOS American (12BZ7, 12AX7, 12AY7), Raytheon или Sylvania.
Справка: Усилители класса А – аналоговые максимально простой схемотехники с минимальным числом связей, влияющих на передачу сигнала. Как правило, это однотактные одно или двухкаскадные усилители на вакуумных электронных лампах с подогреваемым катодом, иногда транзисторах, работающие на линейном участке вольтамперной характеристики с минимальными искажениями входного сигнала на выходе оконечного каскада. Если максимально абстрагироваться от научной терминологии и электрических процессов в физических связях, то усилитель класса А непрерывно активен/работает и передает/усиливает синусоидальный входной сигнал с минимальными искажениями (форма синусоиды тока/напряжения на выходе почти аналогична синусоиде входного напряжения/тока).
В то же время максимальные (амплитудные) значения тока на выходе каскада определяются коэффициентом усиления лампы, в большинстве типов триодов/пентодов невысоким, что определяет небольшую мощность однокаскадных усилителей класса А или необходимость применения двух усиливающих каскадов.
К достоинствам ламповых усилителей класса А относят:
Основными недостатками усилителей класса А остаются:
Усилители класса В – аналоговые, но только двухтактные одно и многокаскадные, отличаются значительными искажениями синусоиды сигнала на выходе каждого каскада. Или проще: каждый такт каскада (транзистор с о своими электрическими связями) воспроизводит усиленный вариант своего участка синусоиды входного сигнала – выше или ниже оси абсцисс и отключается на втором полупериоде синусоиды.
В итоге на выходе каскада усиления формируется синусоида сигнала, но с разрывом из-за временной задержки включения/выключения транзисторов, что определяет искажения в усиленном сигнале, необходимость применения фильтров, а также большую зависимость качества передаваемого/усиливаемого сигнала от рабочей мощности усилителя (по факту со сравнительно минимальными искажениями сигнал передается только в режиме работы усилителя с номинальной мощностью, т.е. для качественного воспроизведения аудио усилитель не может работать тихо или слишком громко).
Вместе с тем, эффективность (КПД или отношение выходной мощности к потребляемой мощности) усилителей класса В достигает 80 и более процентов, а мощность многокаскадных усилителей может быть значительной.
Усилители класса АВ – компромиссное решение между усилителями класса А с высокой точностью (линейностью) выходного сигнала, но низкой эффективностью и усилителями класса В с плохой линейностью выходного сигнала и высокой эффективностью.
Такое компромиссное решение достигнуто за счет задержки выключения транзисторов каждого такта каскада усиления, что позволяет «сгладить»/уменьшить площадку перехода в усиленной версии синусоиды входного сигнала.
В результате качество выходного сигнала усилителя улучшилось (в сравнении с усилителями класса В), повысилась эффективность аппаратуры (в сравнении с усилителями класса А), появилась возможность создания мощных многокаскадных устройств, но в целом остались, хотя и уменьшились основные недостатки усилителей класса В – перекрестные искажения и зависимость качества выходного сигнала от рабочей мощности усилителя.
Для своих ламповых усилителей мощности, физических или логических схем с ламповыми предусилителями или цифровыми аналоговыми преобразователями Cary Audio рекомендует использовать акустику разработки и производства Acarian Systems, B&W, Cabasse, Chapman Sound, Fried, Infinity, JM Lab, Joseph Audio, Kef, Klipsch, Legacy, Meadowlark, Merlin, Monitor Audio, Mordaunt Short, ProAc, PSB, Rogers, Snell, Soliloquy, Sonus Faber, Spendor, Tannoy, Vandersteen, Voce Divina, Von Schweikert. Причем традиционное для ламповой аппаратуры Cary Audio трансформаторное согласование с нагрузкой гарантирует максимальное снижение искажений оконечного каскада и High Fidelity передачу аудио сигналов.
Важно: Несмотря на эффектный дизайн ламповой аппаратуры Cary Audio, позолоченные контакты, пропитанные воском обмотки трансформаторов, шелкографию в производстве плат и пр., а также высокую цену, ламповые предусилители, моно- и стерео усилители мощности, ЦАП Cary Audio ориентированы не только и не столько на аудиофильскую аудиторию и/или меломанов в существующей концепции, сколько на слушателя с претензиями на «музыкальный» слух, но в аспекте приоритета выделения и идентификации каждого инструмента в оркестровом звуке по маркерам тембральной окраски.
Справка: Несмотря на распространенное мнение «музыкальный» слух это не есть способность воспринимать сверхвысокие или сверхнизкие частоты, а способность идентифицировать отдельные звуки по частотам звукоряда, включая полутона, а также различные инструменты по тебральной окраске из звучания, вплоть до идентификации отдельных инструментов одного типа по производителю. Т.е. человек с абсолютным «музыкальным» слухом способен отличить скрипку или виолончель Антонио Страдивари, Никола Амати, Карло Бергонци и т.д. от струнных других производителей, идентифицировать знаменитый оркестр/ансамбль по записи, выделить и распознать отдельный инструмент и звук в оркестре, и все это благодаря неповторимым маркерам тембральной окраски, формируемым специфическими формантами спектра гармоник (обертонов) основного тона (базовой частоты звука).
Реализуя в своей ламповой аппаратуре концепцию абсолютного звука, Cary Audio жестко придерживается требований стандарта IEC 60581 (МЭК) и потому с полным правом попадает в категорию Hi-Fi аппаратуры, хотя и с High End «окраской». По сути, разработчик формирует максимально достоверное по восприятию воспроизведение аудио, но добиваясь Hi-End эффекта не за счет добавления тембров непонятного происхождения, а исключительно благодаря реалистичности звучания инструментов/голоса с их уникальными особенностями тембральной окраски. Именно поэтому ламповая аппаратура бренда ежегодно с начала века отмечается наградами «The Absolute Sound», «ExC!te» от Custom Retailer, «Best Of Award» от Home Theater Review и др.
Отдельно следует отметить еще ряд особенностей, характерных для стратегии развития Cary Audio:
AE by Cary Audio Constellation Tube Preamplifier
AE by Cary Audio Hercules Power Amplifier
AE by Cary Audio Nighthawk Headphone Amplifier
AE by Cary Audio Lightning USB DAC
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |