Анонс: Компромиссы между дизайном, оформлением, отделкой персонального кинозала и техническими требованиями к эксплуатации аппаратуры домашнего кинотеатра. Дизайн кинозала и компромиссы по сборке домашнего кинотеатра, планировке, оформлению, отделке кинозала. Потолок, светильники, мебель, кресла и аксессуары кинозалов.
Проектирование и установка домашнего кинотеатра могут быть профессиональными или «на уровне обывателя», творческими или типовыми «массовыми», однако даже творческий профессиональный подход не дает гарантии успеха, если между командой компании-инсталлятора и владельцем системы домашнего кинотеатра нет консенсуса по дизайну, оформлению и отделке персонального кинозала (см. более подробно о компромиссах дизайна, техники и технологий в кинозалах домашних кинотеатров в этом материале). Причем неспособность (или нежелание) владельца системы мультимедиа идти на компромиссы между дизайном, оформлением, отделкой персонального кинозала и объективными техническими требованиями по воспроизведению (и восприятию) звука и видео высокого качества, одинаково пагубно сказывается:
В целом «зоной риска» в нахождении оптимального компромиссного решения может быть, как дизайн персонального кинозала, так и сама сборка домашнего кинотеатра, ведь все компоненты системы должны быть согласованы между собой по техническим характеристикам и адаптироваться под конкретное помещение с его особенностями планировки, освещения, звуковой картины, «зашумленности» и пр., а не подбираться «по внешнему виду» и/или бренду производителя. Однако практика работы крупных зарубежных и отечественных профильных компаний-интеграторов подсистем Умного дома показывает, что основным проблемным местом любого проекта домашнего кинотеатра является дизайн, оформление и отделка кинозала.
В действительности дизайн кинозала домашнего кинотеатра может и должен определяться владельцем, что изначально дает предпосылки проектирования и обустройства именно персонального кинозала, эстетически комфортного для конкретного человека (и членов его семьи). Поэтому профессиональные интеграторы систем высококачественного мультимедиа никоим образом «не против» индивидуального дизайна интерьера персонального кинозала, но при условии нахождения оптимальных для работы аппаратуры компромиссов по:
Сегодня вполне реально оформление дизайна кинозала в классическом барокко, рококо или современном хай-теке, техно, но для коррекции звуковой (и видео) картины при критических отклонениях параметров помещения от «золотого сечения» будут необходимы масштабные и дорогие работы, а также подбор аппаратуры с максимальной гибкостью по воспроизведению аудио/видео и с наиболее прогрессивными технологиями «на борту». Так, потолок в кинозале арочного типа, овальный или многоуровневый может быть очень эффектным эстетически, но, как место первых отражений настолько исказить звуковую картину и время реверберации, что без серьезной коррекции восприятие звука в зоне прослушивания от сборки брендовой аппаратуры не будет отличаться от эффекта работы низкокачественного HTiB (Home Theater-In-A-Box) коробочного домашнего кинотеатра. Поэтому потолок в кинозале лучше делать больше имитирующим, чем реально трансформирующим пространство выделенного под домашний кинотеатр помещения;
Важно: Ключевой задачей проектирования персонального кинозала был и остается акустический и видео аудит помещения, что позволяет создать оптимальные условия для работы аппаратуры и прослушивания/просмотра аудио/видео контента. Индивидуальные проекты разрабатываются практически для всех кинозалов, причем уже есть ряд прогрессивных решений персональных кинозалов-зон в многофункцмональных помещениях с большим пространством.
Если дизайн кинозала определяется владельцем, или подрядчиком-дизайнером, то отделка кинозала по факту остается основным инструментом профессионального инсталлятора домашних кинотеатров, используемым для коррекции звуковой и видео картины в помещении. Благодаря отделке кинозала звукоизолирующими, звукоотражающими, звукорассеивающими, светопоглощающими и светорассеивающими материалами профессиональному инсталлятору удается создать в зоне просмотра/прослушивания аудио/видео оптимальные условия для полноценного и безопасного для здоровья восприятия звука и видео картины, изолировать кинозал от посторонних шумов и соседние помещения от шума с кинозала, создать в зоне прослушивания время реверберации, отвечающее представлению владельца о своем персональном кинозале (небольшой уютный, студийный, кинотеатральный).
Фактура, цветотона отделки кинозала могут обозначаться владельцем или подрядчиком-дизайнером, но подбирать отделочные материалы в целом по отражению, изоляции, поглощению звуковых и световых волн нужно коллегиально с инсталлятором домашнего кинотеатра, а их локализованное использование для коррекции звуковой и видео картины в кинозале остается прерогативой инсталлятора;
Ряд стилей интерьеров помещений для формирования максимального эстетического эффекта требует дополнительных акцентов в виде мебели, аксессуаров и в целом поэтому дизайнеры при оформлении кинозала в стиле барокко используют колонны, статуи, картины, при оформлении кинозала в стиле кантри – предметы домашнего обихода, коврики, вазы и пр., что буквально вносит хаос в звуковую и видео картину помещения. Безусловно, в оформлении кинозала можно использовать статуи и картины, ковры и коврики, фен-шуй атрибутику и т.д., однако все аксессуары должны размещаться в местах, согласованных с инсталлятором системы домашнего кинотеатра, а их число быть максимально ограниченным.
Так, в ряде случаев античную статую в оформлении кинозала может заменить ее реплика или аппликация на стене, потолок в кинозале из бревен – фотокопия на натяжной конструкции, а светильники для кинозалов целевого дизайна, но определенной освещенности и места расположения – компенсировать недостаток аксессуаров.
Т.е. вне зависимости от определенного владельцем домашнего кинотеатра дизайна кинозала:
• отделка кинозала должна оставаться прерогативой компании-инсталлятора в части физико-технических свойств используемых материалов и мест из локализации;
• оформление кинозала для любого стиля интерьера помещения должно быть максимально щадящим в отношении искажений звуковой и видео картины;
• потолок в кинозале лучше выполнять в простых формах, а материал для потолка кинозала согласовывать с инсталлятором домашнего кинотеатра;
• светильники для кинозалов подбираются по освещенности вне зависимости от дизайна, а профессиональный инсталлятор систем домашних кинотеатров определяет их оптимальное местоположение;
• кресла для кинозалов могут быть специальными, трансформируемыми или обычными, но в целом любая мебель для кинозалов должна размещаться в местах, определенных исходя из минимальных искажений звуковой картины в помещении.
Профильная мебель для кинозала с каналами скрытой коммутации оборудования и вентилируемыми отсеками, как правило, предлагается инсталлятором на согласование владельцу и подбирается по функциональности, габаритам и дизайну в зависимости от комплектации домашнего кинотеатра.
Идеальной в отношении успешной разработки и реализации проекта домашнего кинотеатра с персональным кинозалом считается ситуация коллегиальной работы на всех этапах профессионального инсталлятора, владельца системы домашнего кинотеатра и подрядчика-дизайнера. Худшие условия для профильной компании-интегратора подсистем Умного дома создаются в случае приоритета дизайна интерьера над техническими аспектами эксплуатации домашнего кинотеатра и работе с подрядчиками-дизайнерами, у которых творческие амбиции превалируют над здравым смыслом.
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |