Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • THIEL Audio Products
  • Контроль качества Xantech
  • SmartSub Integrator
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Авторизованный дилер THIEL Audio

Мы являемся официальными дилерами

  • Metz
  • Rotel
  • Control
  • Rti
  • Mcintosh
  • KEF
  • Sonos
  • Revel
  • Marantz
  • Sim-2
  • Loewe
  • Dali
  • Mark Levinson
  • Genelec
  • Hantarex
  • Elan
  • Onkyo
  • Elac
  • Meridian
  • Martin Logan
  • Monitor Audio Ltd
  • JBL
  • Imerge
  • Rel
  • Clear Audio


О чем говорит высокая и низкая цена домашнего кинотеатра

Возврат к списку

28.08.2019

Анонс: Особенности продаж домашних кинотеатров на отечественном рынке. Аксессуары для имиджа или домашний кинотеатр профессионального уровня. Как снизить цену домашнего кинотеатра «под ключ».


Уже давно для специалистов-интеграторов систем мультимедиа, а сегодня – и для большинства владельцев домашних кинотеатров (ДК), способных к адекватной аналитической оценке аудио/видео аппаратуры, не является откровением факт того, что:

• текущие предложения сборок ДК на рынке в основном – это набор маркетинговых штампов, клише и ярлыков, которые безапелляционно навешиваются менеджерами по продаже на продукты/услуги без соответствующего технического обоснования;

• «элитные» и/или «референсные» аудио и видео компоненты в сборке системы домашнего кинотеатра даже при наличии сертификации при ошибках в проектировании, монтаже, настройке (см. подробно об ошибках проектирования домашних кинотеатров в этом материале, ошибках проектирования систем мультирум здесь) по результату эксплуатации, возможно, останутся «элитными» по цене, но отнюдь не соответствующими критериям Hi-Fi (High Fidelity) аппаратуры;

• раскрученность торговой марки разработчикав СМИ, социальных медиа, на веб-ресурсах продающих компаний далеко не всегда соответствует действительно высокому качеству продукции;

Справка: Сегодня некоторые производители изначально делают акцент на «элитной» цене своего продукта, работая на сегмент потребителей с приоритетом амбиций над простым здравым смыслом (см. об «исключительно элитном» направлении деятельности некоторых компаний в этом материале);

• поставки «от производителя» зачастую таковыми не являются и между компанией-сборщиком и заводом изготовителя находятся один-два и более посредников, что не может не влиять на конечную цену компонентов и сборки домашнего кинотеатра в целом.

Усугубляет ситуацию с выбором домашнего кинотеатра по качеству, но не цене низкая квалификация менеджеров компаний – торговых и инсталляторов, которые в большинстве своем не профильные специалисты, а мастера по продажам и оперируют маркетинговыми эпитетами, не имеющими буквально ничего общего с техническими терминами («лучшие», «инновационные», «высококачественные», «имиджевые», «референсные», «элитные» и т.д.).

Аксессуары для имиджа или домашний кинотеатр профессионального уровня.


Нет сомнения, что определенный небольшой сегмент настоящих и потенциальных владельцев ДК:

• покупают систему чисто по максимальной цене и с единственной (или приоритетной) целью поддержки своего социального статуса. Такого плана «имиджевые» сборки формируются из «элитных» по цене компонентов, используются в виде интерьерного аксессуара, монтируются по проекту дизайна без учета влияния помещения на восприятие аудио/видео контента, практически не эксплуатируются и/или используются «на показ»;

• покупают систему ДК чисто по минимальной цене, как правило в «коробочном» варианте (HTiB сборка) из-за ограниченности с финансовых средствах, но пытаются получить из покупки максимальный эффект по восприятию аудио/видео контента и потому готовы на проведение пакета работ по акустической коррекции помещения.

Наряду с этим, основная часть покупателей домашних кинотеатров ищет компромисс между ценой и качеством, причем большая доля владельцев делает акцент именно на качестве аппаратуры и уровне выполнения монтажа, настройки ДК в выделенном под персональный кинозал (или многофункциональном) помещении.


Если абстрагироваться от потенциальных владельцев ДК для «имиджа», то остальным следует четко понимать факт того, что:

• даже сертифицированная ТНХ аппаратура (см. подробнее о преимуществах ТНХ сертификации кинотеатров и домашних кинотеатров в этом материале) не проявит себя в заявленном производителем качестве без формирования соответствующих условий для эксплуатации;

• в 9 из 10 случаев defacto «плохого» по восприятию аудио виновата звуковая картина кинозала, а ее нужно формировать и корректировать под конкретный домашний кинотеатр с его схемой и форматом звука.

Справка: «Термины» «теплый», «холодный», «жесткий», «мягкий», «эмоциональный», «мягкий», «песочный», «прозрачный» и т.д. звук чисто субъективные, технически некорректные, маркетинговые и отнюдь не свидетельствуют о грамотном проектировании, качестве аппаратуры, профессионализме монтажа, настройки домашнего кинотеатра. Основные технические параметры воспроизведения аудио формализованы в действующих стандартах семейства IEC 60581, относятся к Hi-Fi аппаратуре, измеряются, настраиваются и корректируются компанией-инсталлятором ДК, как с помощью программных средств, так и посредством применения специальных акустических материалов и перепланировки персонального кинозала;


• в 3 из 5 случаев неудовлетворительного восприятия видео виновниками оказываются некорректированный световой фон в помещении кинозала или непрофессиональная настройка аппаратуры.

Как снизить цену домашнего кинотеатра «под ключ».

Если при выборе домашнего кинотеатра делать упор на качестве восприятия звука и видео в персональном кинозале, то оптимальным вариантом выбора будет сборка из компонентов разных профильных производителей (силовой аппаратуры, акустики, видео, коммуникаций, защиты и управления), которая должна формироваться исключительно профильной компанией под конкретный персональный кинозал, где будет проведена соответствующая звуковая и видео подготовка помещения.


Наряду с этим, цена сборки домашнего кинотеатра может быть снижена, если:

• подрядчик – профильная компания-интегратор систем домашнего мультимедиа имеет партнерские связи с производителями компонентов ДК;

• сборка ДК формируется по принципу необходимого минимума для комфортного просмотра/прослушивания контента и с учетом максимально возможного потенциала персонального кинозала по звуковой картине и изображениям высокого разрешения.

Т.е. вряд ли рационально комплектовать ДК с расстоянием от экрана до места просмотра более 3 метров панелями 4К и 8К разрешения Ultra HD television (Super Hi-Vision, Ultra HD, UHD TV, UHD), а при значительной освещенности кинозала и технологией High dynamic range (HDR), поскольку различия между Full HD и 4К в этих условиях будут буквально не видны (см. рекомендации Society of Motion Picture & Television Engineers и ТНХ Lucasfilm Ltd по выбору диагонали/разрешения телевизора ДК в зависимости от расстояния до экрана). В свою очередь в кинозалах с небольшим пространством defacto неэффективными будут системы иммерсивного звука схем 7:1, 7:2 и т.д., тем более, что в начале текущегго года сама Dolby Laboratories, Inc. объявила о возможности формировать звуковую картину с эффектом присутствия в достаточно недорогих схемах 2.1.2 (на базе стерео), 3.1.2, 4.1.2, 4.1.4 (см. более подробно здесь);

• в ДК использованы менее дорогие, но высококачественные компоненты (ресивер вместо процессора с усилителем (усилителями), встроенная акустика и пр.).





Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2019