Большой опыт работы в области проектирования, инсталляции, настройки, сервисной поддержки домашних кинотеатров профессиональной команды компании «Top Hi-Fi» показывает, что оптимального срока модернизации домашнего кинотеатра (или отдельных компонентов системы) de facto не существует.
В целом это обусловлено тем, что:
• время технического устаревания домашнего кинотеатра в основном определяется даже не скоростью развития аудио/видео технологий, а заложенной в отдельные компоненты систем способностью к обновлению программного обеспечения.
Так, многие производители брендовых Blu-Ray плееров, ресиверов и процессоров для домашних кинотеатров бесплатно или опционально в сериях своей продукции нового века закладывают возможность апгрейда программного обеспечения с повышением функциональности аппаратуры, в том числе декодированием новых форматов звука – многоуровневого Auro 3D® или Dolby Atmos® (см. подробнее о трехуровневом звуке Auro 3D® и двухуровневом звуке Dolby Atmos® здесь).
Расширяется с помощью обновления программной оболочки и опциональность многих видео панелей/проекторов, как правило, сетевых, что дает возможность существенно расширить диапазон стриминга серверов потоковой передачи аудио/видео, улучшить пользовательский интерфейс, использовать новые технологии калибровки и т.д.
Важно: Обновление программного обеспечения видео панелей для домашних кинотеатров не дает и не может дать возможности повысить разрешение экрана, частоту обновления кадра, уровень черного, контрастность и т.д., или изменить матрицу экрана – т.е. плазменный телевизор с разрешением HDReady и частотой обновления кадра 50 Гц, или LED панель с FullHD разрешением и частотой обновления кадра 100 Гц ни при каком обновлении программного обеспечения не станут OLED, Quantum Dot или LED 4K/8К Ultra HD телевизором с одной из версий технологии HDR (HDR10, HLG, DolbyVision, Advanced HDR) «на борту» и частотой обновления 400-600 Гц. Однако, если видео в домашнем кинотеатре поддерживается плазмой или LED телевизором с FullHD разрешением, высокой контрастностью и достаточной для четкого воспроизведения динамичных сцен частотой обновления, а расстояние до места просмотра видео контента и диагональ экрана в совокупности не дают возможности визуально определить разницу между FullHD и 4K/8К Ultra HD картинкой, то вопрос «технической устарелости» FullHD панели явно маркетинговый и целесообразность покупки нового телевизора очень сомнительна (см. более детально о LED, OLED, Quantum Dot телевизорах здесь, о панорамных изогнутых экранах и Ultra HD разрешении телевизоров в этом материале);
• время «морального» устаревания домашнего кинотеатра в основном лежит в плоскости субъективного восприятия владельцем (или членами его семьи) потенциала эксплуатируемого оборудования и возможностей, предоставляемых новыми версиями аудио/видео аппаратуры.
Так, при желании владелец домашнего кинотеатра может обновить свою FullHD и даже 4К видео панель до Super UHD (от LG), SUHD TV (от Samsung), uLED (от Hisense), Spectros (от Sharp), Triluminos (от Sony) телевизора с «HDR Plus» и частотой обновления «TruMotion 240Hz» «на борту», возможно с «панорамным» ультратонким экраном и пр., однако в большинстве случаев это нецелесообразно в аспекте улучшения восприятия видео с выделенных мест просмотра в кинозале.
Еще сложнее вопрос с обновлением системных блоков и акустики, безусловно, если речь идет не о расширении схемы звука или замене отдельно стоящих колонок на встраиваемые. Так, в действительности технические характеристики брендовых акустических систем уже долгое время находятся на пределе, но не своего потенциала по улучшению, а по идентификации (слышимости) этих улучшений органами слуха человека. Причем профессионалы-интеграторы A/V аппаратуры и инженеры-акустики могут гарантировать факт, что в улучшении восприятия аудио в кинозале определяющую роль играет профессиональная акустическая обработка помещения, а не снижение искажений акустической системы на сотую долю процента.
Аналогичная проблема с дизайном силовых блоков и акустики – промышленный дизайн Hi-Fi аппаратуры, по сути, статичен уже не один десяток лет, а Hi-End проигрыватели, плееры, ресиверы/процессоры, усилители и акустика, как минимум оригинального или уникального дизайна, что делает их моральное устаревание чисто субъективным.
Если рассматривать необходимость модернизации и/или адаптации эксплуатируемого домашнего кинотеатра под помещение/владельца не с субъективной, а технической точки зрения, то:
• модель плеера, тонарма, ресивера, предусилителя, усилителя и др. настолько старая, что не поддерживает обновление программного обеспечения, а значит теряется возможность интеграции новых технологий разработчика;
• видео панель имеет разрешение HDReady, малую частоту обновления кадра, низкий уровень черного и т.д., а также диагональ экрана, несовместимую с комфортным восприятием видео с места просмотра (не соответствующую расстоянию до места просмотра) (см. расстояние от панели или экрана до места просмотра по рекомендациям THX Lucasfilm Ltd в этом материале);
• есть необходимость расширения силового блока аппаратуры для улучшения функциональности домашнего кинотеатра (просмотр каналов НТВ+, стриминг расширенного списка серверов потокового видео, интеграция в систему серверных хранилищ и т.д. и т.п.);
• есть необходимость интеграции домашнего кинотеатра с другими подсистемами Умного дома под общим контролем/управлением с мобильных терминалов, панелей, обучаемых пультов ДУ;
• есть возможность и желание расширить звуковую схему в кинозале, в том числе до форматов многоуровневого звука с использованием (или без) встроенной акустики;
• необходимо заменить отдельно стоящую акустику на встраиваемую с целью высвобождения пространства или изменения дизайна интерьера, а также перевести коммутацию компонентов домашнего кинотеатра на беспроводную связь (см. о беспроводном (Wireless) Hi-Fi/Hi-End домашнем кинотеатре в этом материале);
• проектирование домашнего кинотеатра выполнялось не профильной компанией-интегратором AV систем, а владельцем, фрилансерами-любителями и/или «по советам» менеджеров по продажам специализированных салонов/торговых сетей, т.е. гарантированно с ошибками и зачастую критическими (см. подробно об ошибках проектирования домашних кинотеатров в этом материале, ошибках проектирования систем мультирум здесь);
• эксплуатируется бюджетная HTIB (home theater in a box) коробочная версия домашнего кинотеатра и есть техническая возможность повышения уровня системы путем замены/добавления отдельных компонентов;
• выполнялась модернизация домашнего кинотеатра, т.е. в той или иной степени нарушен звуковой и видео баланс в помещении кинозала;
• в кинозале проводились работы по перепланировке и/или изменению отделки, в том числе с использованием новых материалов и аксессуаров, что предопределяет кардинальные изменения звуковой картины, а также возможные нарушения визуального восприятия изображения;
• владелец (или члены его семьи) изменили свои предпочтения по тембральной окраске звука;
• владелец (или члены его семьи) изменили свои предпочтения визуальному восприятию изображения, в том числе при просмотре динамичных сцен и/или игрового контента;
• при просмотре/прослушивании аудио/видео контента нарушается покой людей в соседних помещениях дома (или квартиры), в том числе соседних квартирах или домах.
Важно: Если есть сомнения в прогрессивности уровня Вашего домашнего кинотеатра или его отдельных компонентов, а также существуют проблемы с:
• комфортом управления домашним кинотеатром, системой мультирум, другими подсистемами Умного дома;
• восприятием звука или видео в помещении кинозала;
• соседями, которым мешает работа домашнего кинотеатра,
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |