Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Контроль качества Xantech
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • THIEL Audio Products
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • SmartSub Integrator
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy

Мы являемся официальными дилерами

  • Sonos
  • Mark Levinson
  • Hantarex
  • Martin Logan
  • Metz
  • Dali
  • JBL
  • Onkyo
  • Elan
  • Loewe
  • Meridian
  • Rel
  • Imerge
  • KEF
  • Rotel
  • Elac
  • Revel
  • Rti
  • Genelec
  • Marantz
  • Control
  • Mcintosh
  • Sim-2
  • Clear Audio
  • Monitor Audio Ltd


3D домашние кинотеатры

Появление 3D технологий и разработка аппаратуры на техническом и финансовом уровнях, позволяющих использовать ее в системах 3D домашних кинотеатров, вызвало настоящий бум среди видеоманов и обычных людей в развитых странах мира, и Россия не стала исключением. Вместе с тем, по сути, начальный этап эволюции домашнего объемного видео и соответствующее ему бурное развитие технологий обусловили весьма необычное для людей явление, когда получение эффектного, а главное эффективного 3D домашнего кинотеатра определяется не выбором электронных компонентов среди огромного количества проигрывателей, ресиверов, акустики и телевизионных панелей, а грамотным подбором связки 3D Blu-Ray плеер – 3D ресивер - 3DTV в условиях весьма ограниченного числа предложений на рынке. Причем с учетом сегодняшнего уровня цен на 3D Blu-Ray проигрыватели, AV ресиверы (или процессоры), 3D проекторы или 3D телевизоры связки достаточной по техническим характеристикам, чтобы оставаться морально не устаревшей еще хотя бы 3-5 лет.

Это сделало работу компаний, занимающихся проектированием и инсталляцией домашних кинотеатров, предельно сложной, особенно если учитывать факт, что специалистам по Hi-Fi и Hi-End системам приходится буквально «на ходу» осваивать новые 3D технологии и быть в курсе всех изменений и новшеств, появляющихся в сфере объемного видео и объемного звука.

Основные проблемы, решаемые при проектировании 3D домашних кинотеатров.

Весь процесс формирования объемного видео можно условно разделить на два этапа:

  • получение 3D сигнала и его трансляция через уже доступные сегодня каналы цифрового спутникового/кабельного телевидения или запись на 3D носители (3D Blu-Ray диски);
  • воспроизведение объемного видео на 3D проекторах или 3DTV Flat-Panel высокой четкости путем считывания с 3D Blu-Ray носителя или трансляции потокового 3D сигнала.

Начальный этап получения объемного сигнала на сегодняшний день уже достаточно хорошо разработан и упрощенно заключается в съемке фильма, спортивных, развлекательных мероприятий, концертов и т.д. специальными камерами с двумя объективами, дающими в каждом кадре изображение объекта, снятого с различных ракурсов.

Вопрос реализации 3D эффектов в системах домашнего видео пока находится на стадии активной разработки и поиска инновационных решений, что, по сути, и определяет сложность проектирования 3D домашних кинотеатров. Оценивая состояние рынка аппаратуры для объемного видео на конец текущего года, можно выделить несколько моментов, так или иначе влияющих на комплектацию подобных систем:

  • поляризованные 3D системы с пассивными очками и 3DTV с очками, имеющими активный затвор для каждого глаза (здесь намеренно не рассматриваются решения получения 3D эффекта без пассивных, пассивно-активных или активных очков на многоракурсных автостереоскопических видео панелях, больше декларативные и пока имеющие сомнительную перспективу в будущем).

    По прежнему на мировом рынке видео аппаратуры есть достаточное число предложений систем с различной формой поляризации изображения для каждого глаза, требующих просмотра телевизора (или проекционного экрана) через специальные поляризационные очки.

    Основная проблема таких систем в том, что телевизионные панели в домашних кинотеатрах диффузионные, отражающие свет в разных направлениях и для снижения влияния этого негатива (условно!) сам экран должен быть посеребренным, что не только существенно повышает его стоимость, но и снижает качество трансляции 2D изображений, а это не всегда приемлемо для пользователей, особенно в нынешних условиях с весьма ограниченным количеством носителей и источников 3D сигнала.

    Системы объемного видео с активными 3D затворными очками, синхронизированными с выводом изображения на экран и попеременно открывающими каждый глаз при выводе адресного кадра, более перспективны для 3D домашних кинотеатров, хотя и здесь есть свои нюансы.

    Активные очки довольно дороги, требуют установки специальных ИК эмиттеров возле экрана и интеграции ИК излучателя в 3DTV.

    Кроме того, для получения полного 2K (HD-уровня) разрешения на экране необходимо, чтобы частота развертки (обновления кадров) телевизора была не менее 120 Гц;

  • частота развертки 3DTV. Сегодня есть предложения телевизионных панелей, как плазменных, так и жидкокристаллических с частотой обновления кадров 120 Гц, 240 Гц и даже 480 Гц. С учетом того, что в случае просмотра видео через затворные или поляризационные очки яркость изображения и число выводимых кадров уменьшается вдвое вполне разумно было бы считать, что лучшими по качеству воспроизведения, вернее восприятия 3D видео будут телевизоры с частотой обновления 480 ГЦ или хотя бы 240 Гц.

    Однако в действительности заявленные производителем 240 или 480 Гц могут не быть таковыми по сути – часто компании используют в телевизорах с реальной разверткой в 120 ГЦ (или 240 Гц) технологию, при которой недостающие до 240 Гц (или 480 Гц) кадры интерполируются системой из предыдущих и последующих кадров или банально копируют предыдущие кадры. Это создает эффект «мыльной оперы» с «гладким» движением, что снижает качество восприятия зрителем всех эффектов, создаваемых режиссером при съемках фильма или концерта. Выбрать телевизор с реальной разверткой в 240 или 480 Гц зачастую удается только специалисту, а простой обыватель может и должен ориентироваться при покупке 3D панели не на демонстрацию солнечных пляжей с шикарными женщинами, что обычно для салонов по продаже телевизоров, а на высокую четкость деталировки в затемненных 3D роликах, косвенно указывающей на большую частоту обновления кадров.

  • плазменные и LCD панели. По насыщенности цвета, детализации и долговечности плазменные и LCD панели имеют различия, которые в определенной степени сохранились и в 3D LCD и 3D плазме несмотря на активные разработки производителей по совершенствованию своих телевизоров. ЖК телевизоры по прежнему уступают плазменным в воспроизведении черного цвета и деталировки в тенях из-за потребности в дополнительной подсветке экрана. Сегодня в ЖК 3DTV на смену традиционным люминесцентным лампам пришили светодиоды, и способность LED LCD телевизоров к четкой деталировке в тенях значительно улучшилась.

    Здесь нужно понимать, что предлагаемые сегодня LED панели высокой четкости изображения это не нечто новое в технологии производства телевизоров, а улучшенного качества изображения LCD панели с LED подсветкой, которая может быть «периферийной» (или контурной), расположенной по периметру экрана и объемной, при которой светодиоды расположены на задней стороне панели. Лучшим качеством, по мнению экспертов, обладают LED LCD телевизоры с задней подсветкой, но это несколько ухудшает их форм-фактор из-за большей толщины экрана. LED LCD панели с контурной подсветкой тонкие, с хорошей деталировкой в тенях, но могут выявлять условные дефекты при полностью темном экране (полосатость, пестрота). В целом LED LCD телевизоры по качеству изображения приближаются к плазменным панелям, более долговечны, но отстают от плазмы по частоте обновления кадра и пока редко можно встретить LED LCD телевизор с реальной частотой развертки в 240 Гц.

    Плазменные 3D телевизоры выгодно отличаются от LCD панелей по возможности реализовать большую частоту развертки, а также деталировке в тенях, что обусловлено самоизлучающими люминофорами трех цветов в каждом пикселе плазменного экрана.

    Кроме того, немаловажным преимуществом плазменного телевизора являются малые ограничения по углам обзора, которые в ЖК панелях составляют от 20 до 30 градусов от нормали к экрану, после чего изображение начинает искажаться и терять свои цветотона;

  • основные производители и их практика «эксклюзивов». Перечень ведущих разработчиков и производителей телевизионных панелей для 3D домашних кинотеатров пока ограничен брендами Panasonic, Samsung, Sony, Toshiba и LG, причем Samsung, Sony и Toshiba сегодня предлагают панели с преобразованием 2D в 3D, LG – только в серии GT25 3D плазмы (на момент ноября текущего года), а Panasonic выпускает исключительно 3D системы. Хотя именно Panasonic 28 октября 2010 года получил первую ежегодную международную премию Чарльза Уитсона (создателя стереоскопии) за создание форума в партнерстве с Джеймсом Кэмероном, развитие 3DTV технологии в Panasonic Hollywood Laboratory, 3DTV на Blu-Ray, DirecTV 3D-каналов, и, безусловно, разнообразные 3D-продукты - телевизоры, BD, Blu-Ray проигрыватели, ресиверы и видеокамеры.

    Наряду с довольно ограниченным пока перечнем выпускаемых моделей 3DTV производители для увеличения числа продаж своей продукции сегодня стали активно внедрять практику «эксклюзивов», ограничивающих возможность выбора комплектующих для 3D домашнего кинотеатра. Аппаратура, а также записи на Blu-Ray дисках предлагаются таким образом, чтобы 3D домашний кинотеатр было целесообразно комплектовать товарами одного производителя – 3D панели, Blu-Ray 3D плеера, эксклюзивные Blu-Ray 3D-фильмы и дополнительные наборы активных затворных 3D-очков в комплекте по цене значительно дешевле, чем наборка из тех же элементов, но приобретаемая «в розницу»;

  • инсталляция 3D домашних кинотеатров. Одной из главных проблем при монтаже и инсталляции 3D домашних кинотеатров является обеспечение устойчивого 3D сигнала в связке HDMI 1.4 A / V ресивера с 3D выходом с 3D телевизионной панелью. Кабели HDMI версии 1.4, пригодные для передачи 3D сигнала, не только очень дорогие, но и имеют ограничения по эффективной длине, которая без потерь в качестве передачи должна быть не более 20 футов (порядка 6 м).

    Если телевизор расположен в непосредственной близи от ресивера домашнего кинотеатра, то проблемы, как таковой не существует. Но если панель нужно перенести в другое удаленное место, или сам ресивер в блоке с иной аппаратурой находится в другом помещении (системы мультирум, Умный дом), то мастерам по инсталляции 3D домашних кинотеатров приходится решать задачу установкой специальных преобразователей сигнала HDMI и прокладкой дополнительного оптического кабеля или CAT5 / 6.

Имеет большое значение при установке 3D домашних кинотеатров естественное освещение помещения, во многом влияющее на выбор LED LCD или плазменной панели (чем больше освещенность, тем хуже воспринимается изображение на плазменных панелях), а также размер экрана и расстояние до него от места зрителей.

Производимые в настоящий момент 3D LED LCD и 3D плазменные панели для домашних кинотеатров ограничены в размерах диагоналей, что связано не столько с огромной стоимостью больших экранов, сколько с типовыми граничными расстояниями до экрана от зрительского места в большинстве помещений, выделяемых для домашних кинотеатров.

Важно: 3D эффект качественно воспринимается только в случае, если зритель «охватывает» взглядом весь экран целиком, и поэтому эксперты советуют подбирать панель для 3D домашнего кинотеатра исключительно исходя из возможностей помещения, руководствуясь рекомендациями компаний THX Lucasfilm и BluFocus.



Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024