4 ноября в Лондоне компания IHS Market, известная своими аналитическими исследованиями и прогнозами разных сегментов потребительского рынка, презентовала отчет по перспективам TV индустрии, согласно которому к 2021 году продажи видео панелей с технологией HDR (high dynamic range – высокий (расширенный) динамический диапазон) «на борту» вырастут почти в 4 раза (с 12.2 миллионов в 2017 году до 47.9 миллионов к 2021 году), причем параллельно ожидается продажа около 88.6 миллионов телевизоров, de facto не HDR по контрастности и детализации, а декодирующих изображение в близкое HDR по визуальному восприятию цветовой гаммы. «HDR - это самое большое улучшение при просмотре телевизора», - говорит Пол Грей (Paul Gray), заместитель директора по потребительским устройствам IHS Markit, - «Было убедительно продемонстрировано, что он оказывает наибольшее влияние на зрителей, и, более того, эффект работает независимо от размера экрана или разрешения».
Отчет содержит и прогноз по продажам телевизоров с различными матрицами экрана и разным разрешением, но исходя из публикуемых данных значительная стоимость обустройства подсветки требуемого уровня жидкокристаллических дисплеев пока блокирует должную интеграцию HDR в панели 4K UHD (2160p) и 8K UHD (4320p) разрешения.
Так, по словам Пола Грея только 23% телевизоров с ультравысоким разрешением, поставляемых производителями в 2017 году, в полной мере поддерживают технологию HDR, а остальные могут декодировать сигнал, но не обладают высокой контрастностью для полноценного отображения HDR-контента.
В своей эволюции телевизионные панели (и проекторы), в том числе для домашних кинотеатров в персональных кинозалах, прошли ряд этапов, наиболее значимыми из которых следует признать:
• вывод матриц экранов на FullHD (1920 х 1080 = 2073600 пикселей) разрешение.
Этот качественный скачок прошел более-менее гладко благодаря сравнительно быстрому «подтягиванию» к новым видео панелям и проекторам самого видео контента, как реализуемого на Blu-Ray (BD) дисках, так и транслируемого в формате потокового видео высокой четкости (HD);
• интеграция в видео панели 3D форматов.
Объемное видео было на буме популярности довольно короткий промежуток времени, однако по мнению экспертов рынка именно 3D технологии стимулировали разработку, производство и востребованность экранов больших диагоналей, по сути, давших старт тренду телевидения ультравысокого разрешения; переход на ультра-телевидения высокой четкости (Ultra-high-definition television, Ultra HD television, иногда Super Hi-Vision, Ultra HD, UHDTV, UHD), которое было формализовано Ассоциацией потребителей электроники СЕА (Consumer Electronics Association, сегодня Consumer Technology Association – ассоциация потребительских технологий) в октябре 2012.
Несмотря на агрессивную маркетинговую рекламу, Ultra HD так пока и не стало трендом, во всяком случае исходя из реальных объемов продаж, причем значительную роль в невысокой популярности телевизоров ультравысокого разрешения сыграли факты того, что:
• расширение динамического диапазона экрана видео панели по цветовой гамме до спецификации BT.2020 с кодированием цветов не менее 10 бит (HDR10), по яркости до 1000 nits (формат Dolby Vision требует в 4 раза больше) в сочетании с высокой контрастностью и деталировыкой изображения.
Здесь уже разработаны и приняты спецификации - UHD Alliance для панелей разрешения 3840 x 2160 с 10-битной глубиной цвета и широким спектром цветовой гаммы BT.2020, Consumer Technology Association для «HDR Compatible Display» с функцией электрооптической передачи (electro-optical transfer function) SMPTE ST 2084 10-битной глубиной цвета и цветовой гаммой ITU-R BT.2020, Blu-ray Disc Association (BDA) и др.
По мнению Джоэла Сильвера (Joel Silver), президента и основателя Фонда Imaging Science Foundation (ISF), «... требуется много, чтобы увидеть [большее] разрешение, но не требуется особый талант, чтобы увидеть цветовую гамму», т.е. по идее обычный пользователь - «не видеофил» сможет визуально различить разницу между HDR и не-HDR картинкой по насыщенности цветов, разнообразию оттенков, детализации в затемненных местах и пр. Однако для этого нужен HDR контент, de facto, а не фейковый HDR телевизор и, безусловно, впечатляющая сумма денег на покупку.
![]() |
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
![]() ![]() ![]() |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2023 |