Новый модный тренд в сегменте рынка домашних кинотеатров – это персональные кинозалы, проектирование которых ведется по типовому «стандартному» алгоритму:
• подбор аудио и видео аппаратуры в основном «по бренду» (иногда – промышленному дизайну);
• планирование интерьера помещения кинозала дизайнерами (или владельцем) с соблюдением определенного модного стиля;
• адаптация (в той или иной мере) акустических параметров кинозала и компонентов домашнего кинотеатра с дизайном интерьера;
• инсталляция системы одновременно или после обустройства интерьера с задачей максимально «вписать» по стилю.
В результате владелец получает действительно эффектный, часто гламурный кинозал с обстановкой, по сути, оптимальной для гедонизма, однако станет ли:
• этот кинозал действительно персональным, т.е. идеальным для конкретного человека местом, где можно «скрыться» от повседневных забот, отдохнуть и телом, и душой?
• владельца «тянуть» в свой персональный кинозал не только, чтобы посмотреть новинку кинематографа, но и просто расслабиться?
• кинозал тем самым «секретным» личным местом для души, а не для демонстрации своего социального статуса друзьям и знакомым?
В подавляющем большинстве реализованных проектов персональных кинозалов такого не происходит - даже наиболее эффектные по дизайну и самые современные по аппаратуре кинозалы «простаивают» или используются для развлечения детей, в то время, как несущий «бремя забот» владелец не воспринимает свой «персональный» кинозал действительно персональным и ищет «отдых для души» в другом месте.
Концепция именно персонального кинозала изначально определяет создание абсолютно комфортных условий для конкретного владельца, при которых он сможет расслабиться физически и внутренне («душой») для получения максимального удовольствия от просмотра фильма, концерта, телепередачи. Однако эти условия комфорта индивидуальные (персональные) для каждого и формируются не только и не столько удобным креслом, модным брендом и высококачественным воспроизведением аудио/видео, сколько всей совокупностью факторов внешней обстановки.
Как правило, то самое «уютное и безопасное место» для большинства людей среднего (и старше) возраста ассоциируется с «прошлым», где политическая и экономическая ситуация были стабильными, а большая часть забот и конфликтов с внешним миром лежала на плечах родителей.
Но, тогда как может стать персональным кинозал в стилях контемпорари, хай-тек, техно, китч, фьюжн, поп-арт и даже постмодернизм, возможно модные и эффектные, как в эстетическом восприятии, так и для гламура, но никоим образом не гармоничные подсознательному пониманию нашего уюта? Под какого «персоналия» создаются кинозалы в «не русском» стиле бунгало, шале, грандж, американском лофт 40-х годов? Кто сможет полноценнно расслабиться душой и телом в «персональном кинозале с интерьером стилей минимализм, кантри или шебби-дик, ведь «мебель из бабушкиного сундука» взята из сундука «не своей» бабушки, да и далеко не всем нужно настолько «откатываться» назад?
|
|
|
Т.е. персональный кинозал домашнего кинотеатра de facto в большинстве случаев должен быть ретро, но это «ретро» индивидуально для каждого – для кого-то необходим откат в 60-е, 70-е, 80 или 90-е года, кто-то найдет свое «уютное место» в русском кантри с превалированием сельских акцентов, а кому-то поможет идеально расслабиться только типовая эклектика «советских» времен.
Безусловным остается лишь одно – персональный кинозал действительно станет таковым, если его интерьер будет формироваться исключительно под конкретного человека без влияния модных тенденций и/или навязывания своего концепта дизайнерами с излишней творческой активностью.
Несмотря на разное и зачастую двоякое сегодня отношение к аудиофилам (и представителям нового течения – видеофилам), следует признать очевидным факт – аудиофилы подбирают аппаратуру только по своему субъективному предпочтению дизайна и это должно стать основой для формирования сборок домашних кинотеатров именно персональных кинозалов. Не важно в каком стиле (или смешении стилей) выполнен максимально комфортный для владельца интерьер помещения кинозала, но такой же максимально гармоничной внутреннему миру владельца должна быть аппаратура домашнего кинотеатра и по техническим характеристикам, и по дизайну.
Т.е. не беда, если в «русском кантри» персонального кинозала акцентом выделяется виниловая вертушка и ламповые усилители, а в строгой классике с элементами рококо или романского стиля (чистого или в эклектике) используется референсная аппаратура традиционного Hi-Fi дизайна – ведь персональный кинозал создается не для показа друзьям/знакомым, а для себя и критерии гармоничности интерьеру любого компонента и сборки домашнего кинотеатра в целом также индивидуальны.
|
|
|
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |