Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Контроль качества Xantech
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • SmartSub Integrator
  • THIEL Audio Products
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • Авторизованный дилер THIEL Audio

Мы являемся официальными дилерами

  • Hantarex
  • Clear Audio
  • Imerge
  • Rotel
  • Metz
  • Meridian
  • JBL
  • Mcintosh
  • Rel
  • Onkyo
  • Control
  • Loewe
  • Elan
  • Rti
  • Martin Logan
  • Monitor Audio Ltd
  • Dali
  • Mark Levinson
  • Revel
  • Sim-2
  • Marantz
  • Genelec
  • Sonos
  • KEF
  • Elac


Инсталляция домашних кинотеатров с многоуровневым звуком.

Возврат к списку

13.08.2018


Новый тренд в среде владельцев персональных кинозалов – системы с иммерсивным или объектно-ориентированным звуком и инсталляция домашних кинотеатров с оборудованием и акустикой, поддерживающими кодирование технологий Dolby Atmos® (более детально в этом материале), Auro 3D® (подробнее здесь) или DTS:X®, предлагается большинством профильных компаний-интеграторов систем домашнего мультимедиа.

Что такое иммерсивный и объектно-ориентированный «обволакивающий» звук.


Переход от двухканального (стерео) к многоканальному звуку схем 5.1, 5.2, 7.1, 7.2, 9.1 и т.д. в конце прошлого века прошел сравнительно «тихо» в аспекте маркетинговой истерии, что в основном было обусловлено агрессивной раскруткой «объемного» 3D видео, хотя уже в то время потенциальных владельцев и 2D и 3D домашних кинотеатров активно стимулировали к покупке акустики «окружающего», «обволакивающего», а часто и «3D» аудио.


Первое откровение, что многоканальное аудио типовых схем все же не было, как минимум «3D» или «обволакивающим», пришло от генерального директора Galaxy Studios Вильфрида ван Бэлена (Wilfried Van Baelen) в 2005 году, а более точно - на конвенциях AES в Европе и США в 2006 году, где Вильфрид ван Бэлен впервые продемонстрировал «широкой» публике экспертов, производителей, интеграторов и посетителей системы многоуровневого звука Auro 9.1 и Auro 10.1.

Изначально концепция Auro позиционировалась, как «Surround sound with Height» (объемный звук с высотой), но термин был довольно неудачным для маркетинга и уже на AES Spatial Convention в Токио в 2010 году Вильфрид ван Бэлен предложил свое авторское название многоканального многоуровневого аудио решения - «Immersive Sound». Уже в следующем году Immersive Sound (иммерсивный звук) получил соответствующий маркетинговый довесок в виде «3D» и к 2012 – моменту выхода на рынок Dolby Laboratories, Inc со своей разработкой Dolby Atmos® - Lucas film презентовала фильм “Red Tails” с поддержкой Auro 3D®, а некоторые крупные производители ресиверов и процессоров интегрировали в оборудование декодеры Galaxy Studios.


Во втором десятилетии нового века бум объемного видео и 3D домашних кинотеатров уже прошел, а новации типа 4К, 8К, High dynamic range (HDR) видео только начинали предлагаться разработчиками, что «пробудило» интерес крупных игроков рынка аудио к работе над многоуровневыми системами. Как следствие в 2012 у Вильфрида ван Бэлена появился очень серьезный конкурент - Dolby Laboratories, Inc, которая предложила «инновационную» разработку «Object-Based Audio» (объектно-ориентированного аудио) под торговой маркой Dolby Atmos®.


В концепции Dolby Laboratories, Inc при настройке домашнего кинотеатра источник звука позиционируется в пространстве кинозала в зависимости от его (источника) характера, т.е. по логике звук самолета должен локализоваться выше звука птиц в пространстве и т.д., что достаточно сомнительно и с технической точки зрения, и в аспекте субъективного восприятия. Тем более, что в упрощенных схемах аудио поддержки 2 уровень звука формируется только парой фронтальных потолочных колонок или волной первого отражения от направленных вверх динамиков фронтальной акустики, в то время, как Auro 3D® реализуется через пары «верхних» и «нижних» колонок каждого канала плюс центральная потолочная акустика «голос Бога» в схемах многоканального разделения.

Видео: Объектно-ориентированный звук Dolby Atmos® от Dolby Laboratories, Inc.

Тем не менее, Dolby Atmos® была единственным и достаточно успешным конкурентом Auro 3D® и интеграторами выполнялся подбор домашнего кинотеатра с поддержкой одной из этих двух систем, поскольку различия в конфигурации акустики были значительными. Так продолжалось до момента выхода на рынок в 2015 году DTS: X Immersive Surround Sound от Digital Theater System, Inc, которая:

• использовала термин Вильфрида ван Бэлена (Immersive Sound) в названии своего формата;

• предложила интеллектуальный продукт, практически идентичной Dolby Atmos® по конфигурации и качеству, но с дополнительной опцией ручной подстройки отдельных каналов («звуковых объектов»).

В целом такая «новинка» от Digital Theater System, Inc определила возможность подбора домашнего кинотеатра с поддержкой Dolby Atmos® и DTS: X или же с поддержкой Auro 3D® по комплектации соответствующей конфигурацией акустики, хотя ресиверы и процессоры могут иметь декодеры всех трех систем.

Инсталляция домашних кинотеатров с многоуровневым звуком.


Если не учитывать рекламные заявления компаний, бригад и отдельных фрилансеров, предлагающих монтаж домашних кинотеатров с Dolby Atmos®, Auro 3D® и DTS: X по типу «три в одном», то на текущий момент безусловными можно признать факты:

• подбор домашнего кинотеатра с иммерсивным звуком зависит от планируемой поддержки систем Dolby Atmos®, Auro 3D®, DTS: X и осуществляется по конфигурации акустики;


• схема иммерсивного звука для любой из технологий может и должна определяться пространством помещения кинозала, т.е. на практике бессмысленно проводить монтаж, подключение домашнего кинотеатра со схемой Dolby Atmos® 9.1.2 или Auro 13.1 в маленьком помещении, где оптимальным решением качественного восприятия аудио контента будет схема Dolby Atmos® 5.1.2;


• установка домашнего кинотеатра с иммерсивным звуком Dolby Atmos®, DTS: X или Auro 3D® должна осуществляться в акустически обработанное помещение, причем далеко не факт, что превентивная обработка кинозала и настройка домашнего кинотеатра позволят сразу выйти на оптимальную звуковую картину без дополнительных мероприятий по отражению, поглощению, рассеиванию звуковых волн;

• инсталляция домашних кинотеатров с иммерсивным звуком по факту и сути – творческий процесс, в котором вместе с интегратором участвует владелец с его субъективным восприятием и пониманием эффекта присутствия в звуковой картине.

Поэтому делегировать подбор, монтаж, подключение, настройку домашних кинотеатров иммерсивного звука нужно исключительно профессионалам и только командам с большим творческим потенциалом, как в компании «Top Hi-Fi» – это позволит гарантированно получить 3D звуковую картину в определенном пространстве кинозала и с учетом особенностей восприятия звука конкретным владельцем.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024