Анонс: Цена и ценообразование домашних кинотеатров, аудио систем сегодня и пару десятков лет назад. Сегмент техники, «бюджетной» по характеристикам, но не цене. Элитные по ценам усилители и акустика от производителей с большими амбициями и аудио аппаратура от мировых брендов.
Сравнение соотношения цены техническим характеристикам, дизайну, функциональным возможностям комплектующих домашних кинотеатров, систем аудио и мультирум в последние год-два и пару десятков лет назад приводит к довольно неутешительному выводу – адекватное ценообразование уходит в небытие, хотя сегмент аппаратуры профессионального уровня пока удерживается «в рамках» брендами с долгой историей и стабильно высокой популярностью.
Свою политику ценообразования сформировали производители «коробочных» домашних кинотеатров, саундбаров, портативной и «ландшафтной» акустики, комплектующих для систем мультирум, у которых стоимость отдельных продуктов и комплектов практически перестала зависеть от их реального качества, по сути, определяемого техническими параметрами и отчасти дизайном. Уже начинают предлагать купить пассивные саундбары за несколько тысяч долларови коробочные комплекты схем 5:1 с «объектно-ориентированным аудио», хотя по факту форматы иммерсивного звука не поддерживаются аппаратурой и нереально обеспечить их воспроизведение в таких схемах акустики (см. подробнее об иммерсивном звуке Dolby Atmos®, Auro 3D® и DTS:X® в этом материале).
Буквально в полный «отрыв» ушли некоторые производители акустики и силовой аппаратуры, изначально ориентирующие свою продукцию на сегмент «элитных» покупателей и известные на мировом рынке, пожалуй, только скандально высокими ценами на свою продукцию. Наглядные представители блока «элитной продукции» - итальянский стартапYar Srl из Турина, предлагающий еще пару лет назад двухканальный интегрированный усилитель класса D YAR «B-yond» мощностью 350 Вт на канал при сопротивлении акустики 8 Ом с парой акустики YAR Y-derпочти за 300 тысяч долларов.
Зарубежные и отечественные маркетологи презентовали усилитель Yar Srl ручной сборки, как «гоночный», RollsRoyce в сегменте силовой аппаратуры, а высокую цену акустики, безусловно, оригинального дизайна объясняли «полным отсутствием искажений благодаря корпусу без ровных плоских поверхностей». Наряду с этим легендарная Mark Levinson реализует 2.1-канальный усилитель Nº 585,5 с дискретным каскадом Pure Phono класса A, признанный лучшим на выставке EISA в 2015 году, за цену в пределах 16 тысяч долларов. Если к брендовому усилителю ручной сборки отMark Levinsonдобавить еще и 4 тысячи за пару акустических систембренда KEF R Series Speakers с показательными техническими характеристиками, то общая сумма покупки будет в районе 20 тыс. долларов, что в 15 раз дешевле малоизвестной среди профессионалов продукции итальянского стартапа.
В этом же «исключительно элитном» направлении работает и американская Magico Loudspeakers LLC, поднявшая цену на свои Magico Ultimate до 600 000 долларов (в 2004 реализовались за $ 229000), хотя даже пару лет назад ни один из дилеров не держал в своих выставочных павильонах этих «монстров»высотой до 2.5 м и мощностью 4000 Вт, а предлагал их только по запросу.
Следует отметить, что Magico Loudspeakers LLC несмотря на очень ограниченный спрос так и не изменила главного принципа своей ценовой политики извлечения сверхприбыли на единичных продажах – в этом году любителям больших цен будут предложены системы М2 серии М по 56 000 долларов США и 7600 долларов США за дополнительную пару подставок MPod под акустику.
Колонки высотой чуть более метра с подставками весят по 75 кг, работают в диапазоне частот от 26 Гц до 50 кГц с чувствительностью 88 дБ, а такую цену на акустику компания объясняет тем, что 28-мм твитерв системе имеет бериллиевый купол с алмазным покрытием,а 6-дюймовые среднечастотные и 7-дюймовые низкочастотные динамики MagicoМ2 будут, как и в М3 изготовлены с использованием Multi-WallCarbon XG Nanographene.
Безусловно, инновационный сверхтонкий двумерный материал графен, поддерживаемыйEuropeanCommission в проекте GrapheneFlagship, продолжает интегрироваться в различные области экономики, в том числе в электронику, где миниатюризация имеет важное значение и сверхкомпактные материалы в сочетании с высокой проводимостью и пакетом уникальных механических свойств очень востребованы. Вместе с тем, исполнение диффузоров динамиков в акустике Magicoиз графена вызывает большие сомнения, как по техническим возможностям, так и целесообразности. Тем более, что аналогичные по форм-фактору и сходные по мощности колонки PSB Speakers, Definitive Technology, Philharmonic Audio, KEF, Klipsch и др. производителей брендовакустики показывают лучшие характеристики при цене в 25 и более раз меньше. Даже акустика ограниченной серии ручной сборки KlipschKhorn с неодимовымтвитером чувствительностью 109 дБ и мощностью 400 Вт от Klipsch Group, Inc у нас реализуется по цене порядка 12 тысяч долларов, т.е. практически в 4.5 раза меньше заявленной стоимости Magico М2, хотя выигрывает по чувствительности и больше подходит для аудиофилов, чем Hi-End системы Magico Loudspeakers LLC серии М.
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2025 |