Конкурентная борьба за конечного покупателя между производителями компонентов, инсталляторами систем домашних кинотеатров уже стала традицией и для нашей страны, хотя «благодаря» маркетингу ведется она далеко не всегда корректно с технической точки зрения и отнюдь не приносит ожидаемого результата в плане снижения потребительских цен. Однако мало кто знает о такой же жесткой конкуренции между разработчиками технологий, причем не только одного направления, а совершенно разных, но используемых при формировании домашнего кинотеатра.
Так, в конце прошлого-начале текущего веков «пальма первенства» попеременно переходила то в сегмент аудио, где простое стерео и схемы 2:1 трансформировались в системы «обволакивающего» звука 5:1, 7:1, 7:2 и т.д., то в видео, эволюционировавшее по разрешению до формиатов HD ready, Full HD, а также 3D Full HD. Очередной виток конкуренции между аудио и видео начался в 2006 с презентацией разработки многоуровневого звука (Surround soundwith Height) Galaxy Studios, который в 2010 стал «иммерсивным» (Immersive Sound), затем «3D», а в 2012 получил развитие в системах объектно-ориентированного аудио (Object-Based Audio) DolbyAtmos® от Dolby Laboratories, Inc.
Не прошло и 5 лет, как разработчики видео технологий заявили права на первое место популярности с Ultra HD television (Super Hi-Vision, Ultra HD, UHDTV, UHD), панелями 4К и 8К разрешения и технологией High dynamic range (HDR). Однако уже в начале прошлого года новому видео противопоставили Hi-Resaudio, а в декабре Dolby Laboratories, Inc официально выпустила «Dolby Atmos® Home Theater Installation Guide lines», где сама концепция объектно-ориентированного аудиополучила если не кардинальные, то весомые изменения.
«3D»иммерсивный звук Galaxy Studios или объектно-ориентированное аудио Dolby Laboratories, Inc.– трех- и двухуровневые схемы размещения акустики, при которых благодаря восприятию прямых и отраженных звуковых волн создается иллюзия эффекта присутствия. Т.е. по факту звуковая картина в зависимости от пространства в помещении должна формироваться достаточным количеством излучателей (колонок или динамиков), располагаемых на различных позициях относительно друг друга и места прослушивания аудио контента.
Еще в прошлом году Dolby Laboratories, Inc. для формирования объектно-ориентированной звуковой картины считала необходимым применение схем звука от 5.1.2 даже для малых кинозалов, а в идеале акустика второго уровня должна «дублировать» акустику «окружающего» звука за исключением центрального канала (см. более детально о размещении акустики объектно-ориентированного звука DolbyAtmos® в этом материале). С декабря прошлого года концепция объектно-ориентированного звука Dolby Atmos® изменилась и теперь согласно рекомендаций Dolby Laboratories, Inc. можно формировать звуковую картину с эффектом присутствия даже в схемах 2.1.2 (на базе стерео), 3.1.2, 4.1.2, 4.1.4 причем в последних схемах использовать, как автономные потолочные колонки, так и встроенные в фронтальную акустику динамики «верхнего отражения» (Dolby Atmos enabled).
Вместе с тем, если с определенными, а вернее значительными допущениями схемы звука 4.1.2, 4.1.4 можно посчитатьобъектно-ориентированными, то 2.1.2 и 3.1.2 – только двухуровневыми, но никак не «обволакивающими» и, тем более реализующими эффект присутствия.
![]() |
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
![]() ![]() ![]() |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2025 |