Анонс: Полугодовой отчет CE Pro о деятельности интеграторов, производителей, дилеров, дистрибьюторов рынка потребительской электроники в США и статистика в нашей стране. Основные показатели деятельности производителей, интеграторов по данным отчета CE Pro.
26 октября популярный журнал аудио, видео техники, домашних кинотеатров и интеллектуальных сетей CE Pro опубликовал официальный отчет о деятельности интеграторов, производителей, дилеров, дистрибьюторов рынка потребительской электроники в США в первой половине 2020 с учетом влияния Covid 2019, и сравнение с нашей (доступной) статистикой пока явно не дает повода для оптимизма. В то время, как главным социальным трендом года у нас стал лозунг «мир никогда не будет прежним», а по мнению аналитиков и «макроэкономическим прогнозам» доходы россиян «восстановятся до уровня 2019 года не раньше 2022 года», компании по пользовательской интеграции домашних сетей, проектов на открытом воздухе и обеспечения безопасности / наблюдения в США задают вопрос «Какая пандемия?» и сообщают о невероятном росте выручки на 9,4% за первые шесть месяцев текущего года.
Безусловно, в США, да и многих развитых странах мира:
• «специфический» бизнес, ориентированный на рост прибыли за счет увеличения объемов продаж, а не цены, а потому после затишья в марте и начале апреля из-за коронавируса производители и интеграторы сыграли на понижении потребительских цен на системы домашнего мультимедиа, безопасности, подсистем Умных домов в целом.
Аналогичную ценовую политику провели девелоперы и торговые компании по недвижимости, что дополнительно стимулировало спрос на потребительскую электронику, причем американская Национальная ассоциация строителей жилья (National Association of Homebuilders - NAHB) в начале октября объявила, что показывает, что продажи недавно построенных частных домов, коттеджей в августе превысили отметку в 1 миллион и достигли максимальных темпов с сентября 2006 года. У нас со стартом пандемии цены выросли, как на потребительскую электронику, так и недвижимость, причем в марте число сделок купли-продажи квартир выросло, а после введения карантина рынок упал на 44%, но цена продолжает расти и прогноз на текущий-следующий годы стабильно негативный для покупателя недвижимости.
Справка: В действительности около 20% девелоперов, торгующих недвижимостью от 10 тыс. кв. метров, даже с повышением цен не чувствуют недостатка в клиентах, аналогично пандемия практически не оказала влияния на интеграторов систем домашнего мультимедиа, Умных домов «элитной» категории и, соответственно, цены;
• «иной» уровень финансовой «живучести» среднего класса, в то время, как к нашему среднему классу правомернее использовать термин «выживаемость», поскольку при общем спаде накоплений у наших людей доля продовольственных товаров выросла в затратах до 54,2% бюджета в сравнении с 48% 2019 года.
Тем не менее по данным российской «дочки» немецкой исследовательской компании GfK отечественный рынок бытовой техники и электроники при подъеме на 34% в марте, спаде продаж в апреле 2020 на 19% (по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года) уже в мае показал прирост 3%, хотя и только в денежном выражении (по объемам продаж в рублях благодаря повышению цен). В то время, как продажи в единицах товаров снизились на 30% в апреле и 10% в мае текущего года, а прогноз GfK по итогам 2020 года −7% в штуках и +5% в деньгах, т.е. типично для нашего бизнеса – роста прибыли за счет повышения цены при уменьшении объемов продаж.
По данным отчета CE Pro 65% интеграторов систем домашнего мультимедиа, Умных домов отмечают увеличение объемов продаж за первое полугодие 2020, причем:
• 15% интеграционных компаний заявляют, что их доходы за год выросли на 40% или более;
• средний рост доходов среди всех прибыльных компаний составляет 13,6%.
Около 61% дилеров производителей аудио/видео аппаратуры и компонентов подсистем Умных домов заявляют о росте числа новых проектов и проектов модернизации после затишья в марте и начале апреля, а к наиболее востребованным проектам относят домашние сети, системы домашнего мультимедиа «на открытом воздухе» и системы безопасности / видеонаблюдения, а также апгрейды видео систем (49% дилеров), мультирумного аудио (44%), моторизованного управления освещением (40%) и специализированные домашние кинотеатры (40% дилеров).
CE Pro приводит в отчете оценки положения рынка представителей некоторых крупных компаний:
• президента Azione Unlimited Ричарда Глайкса (Richard Glikes):
«Это Рождество. В апреле мы упали на 32%, в июне - на 20%, но клиенты, наконец, пресытились и сказали: «Заходите ко мне домой. Я хотел закончить сейчас». В июле мы очень хорошо встали. Это был наш четвертый лучший месяц за всю историю. Все очень заняты. Бизнес идет хорошо»;
• исполнительного директора компании Home Technology Specialists of America (HTSA) Джона Роббинса (Jon Robbins):
«Наши ребята так же заняты, как никогда. Мы ожидаем, что до конца года и в 2021 мы будем заняты. У нас есть полностью готовые к работе процессы, по крайней мере, на следующие 120 дней»;
• президента и генерального директора ProSource Дэйва Воркмана (Dave Workman):
«Я никогда не видел такого роста по всем направлениям, как в июне и в июле. Очевидно, что акцент делается на частные дома, а туристическая индустрия в значительной степени закрывается. Эти деньги на досуг были переориентированы на дом»;
• директора Home Technology Specialist Network/Nationwide Marketing Group Хэнка Александера (Hank Alexander):
«Для некоторых это было похоже на… пандемию, но какая пандемия? Мы так заняты».
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |