Анонс: Феминизм, интернет, Умные дома и женские проблемы. Есть ли реальные гендерные проблемы в Умных домах?
В новом веке феминизм стал буквально международным трендом, чему в значительной степени способствовало активное развитие Интернета и социальных медиа, сегодня используемых более чем 4,33 миллиардами активных пользователей в 104 странах мира (56% населения планеты), среди которых не менее 80% молодежи (15-24 года). Такой «рывок» охвата технологиями населения в новом веке привел даже к тому, что Международный валютный фонд в своем годовом докладе приравнял «цифровую трансформацию» к знаковым разработкам человечества - паровому двигателю, электрогенератору и печатному станку.
В целом поэтому и неудивительно, что в последний десяток лет сформировалось целое направление исследований по «гендерному неравенству» в разработках, развитии, использовании по назначению Умных домов (систем автоматизации), а буквально в культ сегодня возводятся лозунги о том, что «сегрегированные и уязвимые женщины могут стать жертвами вторжения в частную жизнь, отказа в обслуживании и уничтожения имущества».
Насколько это верно и есть ли вообще реальные гендерные проблемы в Умных домах – смотрим дальше и, по возможности (физиологической, генетической) делаем выводы.
Практически все модные сегодня исследования по «гендерным проблемам» Умных домов в качестве базовых причин «неравенства» женщин и мужчин в этом направлении приводят «факты» того, что:
• «исторически сложившаяся преимущественно мужская технологическая индустрия» «в целом принесла пользу нескольким политическим и экономическим группам (т.е. в основном мужчинам) и пренебрегла другими (т.е. в основном женщинами);
• «умные технологии, как правило, фокусируются на «мужском идеальном потребителе», хотя «для успешного перехода к будущему умных домов необходимо больше внимания к гендерным ролям в повседневной жизни»;
• в среднем 52% женщин в мире остаются вне сети Интернета по сравнению с 42% мужчин;
• относительно небольшое число женщин во всем мире (менее 30%) занимается карьерой в области науки, технологий, инженерии и математики, а, например, в Великобритании женщины составляют всего 15,8% нынешнего поколения британских студентов инженерных и технологических специальностей;
• мужчины более знакомы с устройствами умного дома (19,88%) в отличие от женщин (11,89%), причем более позитивно относятся к использованию технологий, чем женщины;
• в развитых странах мира популяризуют ассоциации между маскулинностью и технологическими навыками, а также восприятие женственности как «несовместимой» с техническими занятиями.
Кроме этого исследователи, среди которых преобладают те же женщины, в качестве доказательства приводят факт того, что:
• голосовой вариант «цифровых» помощников (Siri, Google Home и Alexa2) по умолчанию является женским, а это дает сигнал о том, что «женщины услужливы, послушны и стремятся угодить».
Причем более 5% взаимодействий мужчин с цифровыми помощниками «являются однозначно сексуально откровенными» и это в то время, как та же «Amazon Alexa на фразу «Ты шлюха» отвечает «Ок, спасибо за отзыв»;
• программы автоматического распознавания речи «обучаются на больших базах данных, в которых преобладают мужские голоса», и, как итог – «голосовой помощник Google на 70% чаще точно распознает мужскую речь, чем женскую;
• технологии распознавания лиц с трудом идентифицируют женщин и лиц этнических меньшинств, в то время как при применении к белым мужчинам демонстрируют точность в 99% случаев;
• мужчины безоговорочно доминируют в робототехнике и на рынке «секс-роботов», причем до 2018 года разрабатывались только «женские» секс-боты, а на момент прошлого года доля «мужских» «секс-роботов» для женщин составляет менее 10%.
Наряду с этим, статистика в тех же исследованиях показывает, что:
• женщины на 25% реже, чем мужчины, знают, как использовать цифровые технологии для базовых целей, в четыре раза реже программируют компьютеры и в тринадцать раз реже подают заявку на патент на технологию;
• мужчины предпочитают слушать сообщения об электронных продуктах, в то время как женщины - о красоте и личной гигиене;
• женщины в 4 раза чаще сообщают о том, что умные дома заставляют их чувствовать себя ленивыми, незащищенными, зависимыми от технологий и небезопасными.
Как итог – женщинам чаще нужна помощь в освоении Умных домов, но, «призывая к мужской защите, женщины укрепляют традиционную женскую идентичность, подчеркивающую хрупкость и зависимость». Так это гендерная проблема Умного дома или «субъективно-гендерная» проблема самих женщин?
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |