Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Авторизованный дилер Acoustic Energy
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • THIEL Audio Products
  • SmartSub Integrator
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Контроль качества Xantech
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника

Мы являемся официальными дилерами

  • Mcintosh
  • Genelec
  • Rotel
  • Elac
  • Meridian
  • Martin Logan
  • Imerge
  • Mark Levinson
  • Dali
  • Control
  • Rti
  • JBL
  • Elan
  • Onkyo
  • Sonos
  • Revel
  • Loewe
  • Sim-2
  • KEF
  • Rel
  • Monitor Audio Ltd
  • Marantz
  • Metz
  • Hantarex
  • Clear Audio


  • Стерео система в кабинет загородного дома (11 фото)

    Стерео система в кабинет загородного дома (11 фото)

  • Домашний кинотеатр в библиотеке (28 фото)

    Домашний кинотеатр в библиотеке (28 фото)

  • Домашний кинотеатр в квартире (19 фото)

    Домашний кинотеатр в квартире (19 фото)

Руководство по AV-ресиверам

Возврат к списку

31.10.2011


A/V ресивер часто называют центральной «нервной системой» домашнего кинотеатра, что в целом и неудивительно, поскольку именно A/V ресивер, совмещающий в одном корпусе многоканального усилителя мощности и объемного процессора, на высоком технологическом уровне связывает источник аудио/видео сигнала (DVD, HD, BD, Blu-Ray плеер, ПК, спутниковая или кабельная связь и т.д.) с воспроизводящей аппаратурой – телеприемником (видео панелью или проектором) и акустическими системами. A/V ресиверы постоянно совершенствуются, причем главным стимулом к появлению инновационных решений является эволюция других электронных компонентов домашнего кинотеатра – источников сигнала и телевизионных панелей/проекторов, новый виток развития которых начался с разработкой и внедрением 3D технологий объемного видео.

Крупнейшим событием этого (2011) года в отношении A/V ресиверов, DVD, HD, BD, Blu-Ray проигрывателей и телеприемников стало появление нового поколения кабелей HDMI технологии. Получившая в настоящий момент широкое распространение версия HDMI 1.4 позволяет подключенным устройствам обмениваться данными через интернет соединения, передавать сигналы видео 3D формата и сигналы многоканального аудио одновременно, передать звуковые сигналы обратно к приемнику A/V через отдельный звуковой канал. Кроме этого, HDMI 1.4 поддерживает HDMI Ethernet Channel и разъем Micro HDMI. Другие функции HDMI 1.4, которые формально являются частью спецификации, но еще не встроены в продукты из-за отсутствия чипсетов, включают переключение 4k-на-2k разрешения, а новый HDMI 1.4a будет обеспечивать полную совместимость оборудования с 3D-форматами вещания, принятыми недавно в этом году.

Портами HDMI 1.3, позволяющими передать информацию без потерь с традиционных источников сигнала, а также IPod док-станций, оборудовано подавляющее большинство моделей A/V ресиверов. Наиболее современные модели оснащаются производителями функциями передачи данных по протоколам HDMI 1.4 и HDMI 1.4a, что на сегодня перекрывает все потребности в передаче пакетов данных объемного звука и объемного видео.

Энергоэффективные усилители в A/V ресиверах

В A/V ресиверах средней и бюджетной ценовой категории обычно используются усилители мощности А или В класса, в целом неплохие по производительности и надежности, но теряющие часть потребляемой энергии на выделение тепла. Одним из наиболее перспективных усилителей для A/V ресиверов являются модели класса D, которые превращают входной аналоговый сигнал в последовательность импульсов, в промежутках между которыми усилитель практически не потребляет энергии из сети. Усилители класса G и класса Н не являются новыми, но пользуются повышенным спросом благодаря дифференцированной подаче напряжения на устройства вывода, что снижает общую потребляемую мощность из распределительной электросети.

Схемы объемного звука 5:1

На текущий момент только A/V ресиверы начального уровня оборудуются схемами многоканального объемного звука 5:1 – две фронтальных колонки, акустика центрального канала, две системы объемного (обтекающего, охватывающего) звука для установки на задней части боковых стен и сабвуфер пассивного типа. Подавляющее большинство моделей A/V ресиверов работают с объемным аудио схемы 7:1, в которую добавлены два бэк-канала окружающего звука для размещения на тыльной стене домашнего кинозала, но для реализации этой схемы необходим источник аудио с обработкой по режимам Dolby Pro Logic IIz или Audyssey DSX.


Следует понимать, что схема объемного звука 7:1 имеет практическую целесообразность в длинных и узких помещениях, когда двумя колонками окружающего звука технически сложно перекрыть зону прослушивания на несколько человек, расположенных в два и более рядов. Но мало рациональна в небольших помещениях, близких по форме к квадрату, а также там, где размещение дополнительной акустики затруднено из-за ограниченного пространства. Тем не менее, «резерв» A/V ресивера по возможности подключения двух (7:1), а иногда и четырех (9:1) дополнительных каналов можно считать преимуществом, причем не только в контексте возможного переезда/переноса ДК в другое помещение, но и благодаря запасу мощности усилителя ресивера.

Технологии Dolby Volume, THX Loudness Plus, Audyssey Dynamic Volume и Audyssey Dynamic EQ.

Отцы-основатели современной концепции акустики ДК, а вслед за ними и производители электронных компонентов домашних кинотеатров придерживаются мнения, что любой ДК должен быть откалиброван под базовый уровень звукового давления в 85 дБ. Вместе с тем, большинство владельцев слушают фильмы и музыкальные записи на более низких уровнях звукового давления, что приводит к затрудненному распознаванию речи, отдельных инструментов, нарушает равномерность звукового поля в домашнем кинозале, снижает тембральную окраску звуков. Кроме того, с различных источников звукового сигнала и разных записей идут неодинаковые по объему потоки данных, и это определяет необходимость коррекции настроек, в бюджетных A/V ресиверах выполняемой вручную. В современных моделях A/V ресиверов для борьбы с этими недостатками применяются новые технологии - Dolby Volume, THX Loudness Plus (которая теперь является частью THX Ultra2 Plus и Select2 Plus certification), Audyssey Dynamic Volume и Audyssey Dynamic EQ. Dolby Volume, THX Loudness Plus и Audyssey Dynamic Volume выравнивают звук с различных источников сигнала, а также разных записей, передаваемых одним источником (например, ТВ-шоу и рекламные ролики потокового видео), Audyssey Dynamic EQ поддерживает тональный баланс воспроизводимого звука вне зависимости от используемой мощности усилителя ресивера. Поэтому A/V ресивер должен быть оборудован хотя бы одной из этих технологий, а лучше сразу двумя, например Audyssey Dynamic Volume и Audyssey Dynamic EQ.

Nanny Features и Auto Setup

Функции Nanny Features и Auto Setup ориентированы на начинающих пользователей и позволяют выполнить автоматическую настройку A/V ресивера в зависимости от акустических характеристик конкретного помещения кинозала. В ресивер встроен высокочувствительный микрофон, который улавливает воспроизводимые акустикой тестовые сигналы ресивера. Данные анализируются встроенным микропроцессором, и A/V ресивер в автоматическом режиме настраивает «сам себя» на воспроизведение оптимального по мощности многоканального звука в зависимости от особенностей помещения.


THX Сертификация

ТНХ сертификация A/V ресивера обозначает, что именно этот ресивер при использовании ТНХ сертифицированных дисков и ТНХ сертифицированной акустики является оптимальным для помещения кинозала определенной площади и объема. THX-сертифицированные A/V ресиверы имеют режим THX Cinema, который при помощи технологии Re-EQ адаптирует саундреки с фильмами. Компания Lucasfilm THX учувствовала в разработке 7.1-канальной (EX) версии Dolby Digital, но большую часть своих функций основывает на традиционных схемах объемного звука. ТНХ сертификация A/V ресивера в первую очередь выгодна в контексте полностью THX-сертифицированной системы домашнего кинотеатра, что гарантирует владельцу абсолютную совместимость всех интегрированных в ДК электронных компонентов.

Dolby и DTS Surround декодирование


Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio

Это наиболее прогрессивные на текущий момент форматы, позволяющие получить при декодировании именно то, что было заложено в записи или передается через потоковое видео. Практически все Blu-Ray проигрыватели имеют кодеки Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, или же форматы Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio поддерживаются входящим в комплект Hi-Fi домашнего кинотеатра A/V ресивером. В целом A/V ресивер может получать уже декодированный сигнал с Blu-Ray плеера через HDMI порт, или декодировать сигнал сам.

Dolby Digital Plus и DTS-HD High Resolution Audio.

Это так называемые форматы с потерями качества при сжатии, поскольку в процессе кодирования/декодирования некоторые данные информации теряются и не воспроизводятся аудио системами. Вместе с тем, в сравнении с морально устаревшими Dolby Digital 5.1 и DTS, форматы Dolby Digital Plus и DTS-HD High Resolution Audio обеспечивают воспроизведение более чистого и детального аудио.

Dolby EX и DTS-ES Discrete / Matrix

Dolby EX и DTS-ES Discrete / Matrix - резервные усовершенствованные версии Dolby Digital 5.1 и DTS. Dolby EX является 6,1-канальным форматом, хотя он обычно разбивает один резервный канал объемного звучания на два отдельных канала. DTS-ES Matrix действует аналогичным образом, хотя DTS-ES Discrete кодирует дискретные тыловые каналы. Кодеки Dolby EX и DTS-ES Discrete / Matrix используются в некоторых DVD и Blu-Ray-релизах.

Dolby Digital 5.1 и DTS

Dolby Digital 5.1 и DTS – основные (базовые) кодеки сжатия, отличающиеся большими потерями информации при декодировании и используемые в DTV вещании, практически всех DVD-релизах, а также некоторых Blu-Ray дисках. Введенные в середине 90-х, они обеспечивают лучшее качество звука по сравнению с кодировкой аналоговым Dolby Surround предыдущих десятилетий, базируются на дискретном перцептивном цифровом кодировании каждого канала, могут давать эффект объемного звука при использовании стерео сигнала вплоть до схем 5:1.


Dolby Pro Logic IIx и IIz

Отчасти это режим объемного декодирования (работает на аналоговых сигналах Dolby Surround, кодируется в двухканальные саундтреки) и частично режим объемного расширения для любого двухканального источника сигнала. Dolby Pro Logic IIx и IIz включают в себя отдельные подрежимы для фильмов, музыки, игр и (редко) режим эмуляции, который имитирует оригинальный Dolby Pro Logic. Режим DPLII Music является надежным способом трансформировать двухканальное аудио в объемный звук вплоть до схемы 5.1, хотя многие предпочитают слушать чистое стерео, а не имитацию объемного звука. 7.1-канальная версия - Dolby Pro Logic IIx - позволяет получить 7.1 каналов из 5.1-канальных источников, а 9.1-канальная версия Dolby Pro Logic IIz – имитацию объемного звука схемы 9.1 из источника с 5.1 каналами.

DTS Neo: 6, Circle Surround, Neural Surround

DTS Neo: 6, Circle Surround, Neural Surround – конкурентные форматы семьи DPLII, расширяющие возможности стерео источников до многоканальных схем объемного звука.

Generic DSP Modes

Generic DSP Modes – режимы концертного зала, стадиона и т.п., ориентированные на профессионалов и способные в небольших помещениях домашних кинотеатров вызвать сильные искажения воспроизводимого/воспринимаемого аудио.

Мощность усилителя A/V ресивера

Определяющим фактором выбора A/V ресивера является его совместимость с акустикой по номинальному импедансу. Подключение к A/V ресиверу с выходами, рассчитанными на 8 Ом-ную акустику, систем с сопротивлением 4 или 6 Ом приведет к увеличению нагрузки усилителя ресивера по току. В то же время интеграция колонок с сопротивлением 8 Ом с усилителем, рассчитанным на нагрузки в 4 Ом, уменьшит выходную мощность, не позволит «раскачать» колонки и снизит качество воспроизводимого звука. Лучшим вариантом остается система домашнего кинотеатра, сертифицированная ТНХ, что гарантирует совместимость всех компонентов и оптимальное звучание акустики в помещении конкретного размера по площади и объему.

Обработка видео

Cross-Conversion в HDMI

Многие современные модели A/V ресиверов сегодня конвертируют все входящие сигналы для вывода через HDMI, что позволяет передавать информацию на видео панель с помощью одного кабеля. Вместе с тем, Lucasfilm THX не рекомендует такую кросс-конверсию, что может привести к ухудшению качества изображения, особенно при передаче данных 3D формата.


Video Upconversion

Некоторые модели A/V ресиверов имеют функцию Video Upconversion, позволяющую преобразовывать в сигналы с разрешением до 1080p форматы 1080i или 720p (каналы ТВ-вещания) или 480i / р (DVD). Основными поставщиками такой технологии обработки видео сегодня являются Faroudja, Anchor Bay, HQV и Gennum, но получаемое качество изображения на видео панели устраивает далеко не всех пользователей.

Нужные каналы связи A/V ресивера кроме HDMI

Хотя HDMI порт считают настоящим и будущим домашнего кинотеатра, он пока не в состоянии обеспечить все возможные связи A/V ресивера с другими электронными компонентами ДК.


Компонентный видео выход

Как и HDMI, компонентный видео выход является одной из форм связи A/V ресивера и HDTV видео панели. Это аналоговый и только видео порт, но гарантирующий высокое качество изображения. Если A/V ресивер имеет только один HDMI-выход, компонентный видео выход можно использовать для подключения второго монитора, а также не совместимой с HDMI кабелем телевизионной панели старого выпуска.

S-Video

S-Video – это порт аналогового подключения видео, который разделяет сигналы яркости и цветности, чтобы избежать перекрестных искажений цвета.

Композитный видеовход

Композитный видеовход, как и S-видео используется в случае необходимости адаптации A/V ресивера с морально устаревшими источниками сигнала (видеомагнитофоны, аналоговые системы связи, игровые консоли и т.д.).

Коаксиальный/оптический цифровой порт

После HDMI, следующим по качеству передаваемых сигналов является цифровое соединение, которое реализуется через коаксиальный или оптический кабель. У коаксиальных/оптических кабелей есть масса своих сторонников, но безусловным является факт, что в системах домашних кинотеатров нового поколения с Blu-Ray проигрывателями и при использовании записей высокого разрешения эти связи не конкурентны HDMI портам, хотя и могут передавать (с потерями) данные Dolby Digital и DTS.

Многоканальный аналоговый вход

Источники, которые могут потребовать от 5.1 до 7.1-канальных аналоговых разъемов - некоторые Blu-Ray, SACD, многие DVD-Audio и по-настоящему древние DVD-плеера.

Многоканальный аналоговый выход

Многоканальный аналоговый выход может быть полезен, если необходимо с минимумом затрат обновить систему и использовать A/V ресивер, как процессор при соединении с более мощным усилителем для некоторых или всех каналов.

Мультизональная функциональность

Большинство A/V ресиверов ориентированы на работу с несколькими источниками сигнала и могут транслировать видео/аудио сразу в нескольких помещениях. Мультизональные выходы видео, как правило, стандартного разрешения - S-видео или композитное видео. Мультизональные аудио выходы – аналоговые стерео. Некоторые A/V ресиверы комплектуются вторым пультом дистанционного управления.

Ethernet

Некоторые A/V ресиверы можно подключить через Ethernet-кабель к маршрутизатору, чтобы получать сигнал с интернет радио или пользоваться мультимедиа контентом, записанным на жесткий диск ПК, причем одни модели сертифицированы Digital Living Network Alliance (DLNA), другие – адаптированы под Windows Vista или Windows 7. Возможно в качестве опции Wi-Fi подключение к Интернету, но качество принимаемого сигнала, как правило, ниже, чем при проводном соединении.

Sirius и XM

Большинство приемников A/V ресиверов поддерживают либо Sirius, либо XM каналы спутникового радио (они в настоящее время принадлежат одной и той же компании), а спутниковая антенна предлагается поставщиками за дополнительную оплату. В качестве альтернативы спутниковой связи можно использовать для соединения с Sirius радио кабельную интернет связь. Некоторые каналы XM радио транслируют дискретное HD аудио объёмного звука схемы 5.1.

IPod

Большинство A/V ресиверов оборудовано IPod док разъемом, но можно использовать общие док-станции IPod, которые подключаются к любому аналоговому входу. Наиболее прогрессивные модели A/V ресиверов имеют порт для кабеля IPod, через который устанавливается прямое dockless соединение.

USB и Bluetooth

Порт USB нужен для подключения внешних жестких дисков или флэш-накопителей, а Bluetooth поможет реализовать беспроводную связь с ресивером.

Другие функциональные возможности A/V ресивера


Расширяют функциональность A/V ресивера: инфракрасный порт для беспроводного управления; дистанционный пульт с подсветкой, зачастую самообучаемый и с возможностью интеграции контроля и управления другими компонентами домашнего кинотеатра, а также освещением, шторами и т.д.; 12-вольтовый триггер, для активации других продуктов - проектора, питания, сетевых фильтров, моторизованных штор, а также RS-232, для обновления прошивки; встроенный дисплей с пользовательским интерфейсом, который может быть, как монохромным, так и цветным.

A/V ресивер или A/V процессор?

Основное преимущество A/V процессора перед A/V ресивером – разделенные блоки собственно процессора и доукомплектовываемого к нему усилителя/усилителей мощности – одного многоканального или отдельных усилителей каждого канала, работающих по режиму bi-amping и дающих звук более высокого качества, хотя и не воспринимаемого реально человеческим слухом.


Благодаря разделению блоков практически полностью исключено их взаимное влияние и негативные последствия из-за этого в качестве воспроизводимого аудио. Кроме того, ни один из существующих A/V ресиверов по техническим причинам пока не может похвалиться мощностью усиления, которая характерна для автономных усилителей. Как многоканальных, так и одного или группы каналов.

Вместе с тем, мультизональное применение, возможность использования iPhone в качестве пульта дистанционного управления, реализация3D-Ready через HDMI 1.4, функции коррекции Audyssey последней версии и т.д., а также компактное размещение в одном корпусе и сравнительно небольшая цена – все это прерогатива A/V ресиверов.


Поэтому однозначного ответа на дилемму A/V ресивер или A/V процессор нет и быть не может – выбор чисто субъективный и определяется, как финансовой стороной вопроса, так и требовательностью владельца к техническим характеристикам и эстетичности своего домашнего кинотеатра.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2024