Анонс: Mark Waldrep в раскрутке Apple AirPods Pro, AirPods MAX, AirPods Gen 3 и других продуктов бинаурального аудио. 3D-, иммерсивный, объектно-ориентированный и бинауральный звук Уолдрепа.
Два года COVID-19, к сожалению, продемонстрировали не только психосоматическую готовность людей к нагнетанию объективно необоснованной истерии (по оф. данным ВОЗ по европейскому региону включая Россию доля летальных исходов в числе заболевших не превышает 1.7%), но и впечатляющую находчивость бизнеса в инсинуациях с целью извлечения прибыли.
Наглядный тому пример – маркетинговая раскрутка Apple AirPods Pro, AirPods MAX, AirPods Gen 3 и др. аналогичных продуктов для прослушивания бинаурального аудио (BinАural с лат. bini – два, auris − ухо), причем активно поддерживаемая многими «экспертами», в том числе профессором музыки (!) факультета искусств и гуманитарных наук калифорнийского университета Марком Уолдрепом (Mark Waldrep).
Справка: Марк Уолдреп помимо профессорской деятельности является основателем, президентом и главным инженером специализированной звукозаписывающей компании из Лос-Анджелеса AIX Records, обозревателем журналов eMedia, Surround Professional, Videography и отличается способностью находить и адаптироваться под перспективные (с точки зрения продвижения и продаж) направления в индустрии мультимедиа. Он был одним из пионеров идеи размещения музыкальных видеоклипов, интервью, заметок на веб ресурсах (основатель сайта iTrax.com), с появлением технологии DVD заявил о себе гибридным заголовком DVD-Video / DVD-ROM, разработкой для DVD-Video меню с анимированной графикой, создавал программное обеспечение для подключения к Интернету, а сегодня занялся продвижением бинаурального аудио.
Здесь следует отметить, что «Immersive Sound» от гендиректора Galaxy Studios Вильфрида ван Бэлена (Wilfried Van Baelen) (см. многоуровневый иммерсивный звук Auro 3D® в этом материале), объектно-ориентированный звук Dolby Atmos®, DTS:X® и «обновленный» (по концепции) 3D-звук от Dolby Laboratories, Inc как-то «прошли мимо» Уолдрепа, очевидно увидевшего будущее в «3D binaural sound», к тому же доступного (по восприятию) только через наушники особой конструкции. Причем Apple со своими решениями явно запоздали, ведь по словам Уолдрепа еще в 1986 году, когда он был соискателем на ученую степень, ему удалось бинаурально записать свою музыкальную композицию, представить ее преподавателям в трехмерном стереозвуке через наушники и получить звание доктора. Правда сам доктор и профессор музыки начал агрессивное продвижение «3D binaural sound» только через 3 десятка лет в 2016-2017 гг., публикуя обзоры, статьи и видео ролики на youtube.
В 1994 году звукозаписывающая компания Newport Classics наняла Уолдрепа для записи музыкального произведения с использованием бинаурального микрофона Neuman KU-81, использованного профессором в свое время в калифорнийском университете при защите диссертации. По факту записывающий объект был сделан в форме человеческой головы с двумя «точно сформированными «ушными раковинами» или ушами», за которыми разместили два высококачественных микрофона и это в итоге (по мнению Уолдрепа) позволило при прослушивании записи в наушниках воспринимать мир так, как его слышит человек со звуками слева, справа, сверху, снизу и даже позади, что (по словам профессора) «невозможно достичь в стереосистемах и даже в системах объемного звучания».
По заверениям Уолдрепа именно такая запись, но с использованием специально разработанного алгоритма для каждого конкретного человека (профессор признает, что органы слуха у людей индивидуальны) дает возможность абсолютной реалистичности пространственного восприятия аудио, причем только через наушники и лучше Apple AirPods, в которых специальный инфракрасный датчик отслеживает поворот головы, чтобы «изменить» воспроизведение аудио записи (а по факту колебания диффузора динамика).
Технически и с точки зрения простой логики такие заверения Уолдрепа nonsense, ведь даже многоканальные Dolby Atmos®, DTS:X® и Auro 3D® с размещением акустики на разных уровнях эффективно работают только при профессиональной акустической обработке помещения, но реально воспринимаются различными людьми по-разному.
Однако «мнение эксперта» явно воздействует на людей подобно эффекту «плацебо», «гипноожога и др. инструментов влияния на психосоматику - AIX Media Group Уолдрепа и партнерские компании снимают по 250 000 долларов за запись на SD-карте HRTF своих клиентов (измерения звуковых волн, достигающих внутреннего уха) и это помимо преференций, получаемых Уолдрепом и иже за раскрутку наушников бренда Apple.
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: +7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru) |
Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. |
|
Top HI-FI® 2003-2024 |